Боевые сценарии / Battle Drills

Основная идея этих сценариев - стандартизированные методы реагирования на типичные ситуации на поле боя. Они созданы для того, чтобы все знали что делать, то есть быстро реагировали на какое-то событие с минимумом приказов. Здесь рассматриваются самые стандартные ситуации в ArmA2, которые являются основой построения дополнительных тактик.

Реакция на контакт/вражеский огонь

Самая базовая ситуация - реагирование на вражеский огонь. Это основа многих других тактик и её необходимо учитывать в дальнейшем.

Если ваш элемент попал под обстрел, следуйте этим базовым правилам, в зависимости от вашего уровня лидерства.

Член команды

Командир группы

Командир отделения

Отступление

Это организованный выход элемента из боя. При этом используются тактики огня и передвижения для ведения огня по противнику во время отхода, чтобы он не поднимал голову и не вёл решительный отстрел отступающих сил.

По существу, отступление - это наступление наоборот.

Отступление перекатами

Это основной метод отступления.

Засады

Засада в армейском руководстве "Пехотный взвод и стрелковое отделение" - это "...внезапная атака по движущемуся или остановившемуся врагу со скрытых позиций. Она сочетает в себе преимущества и основные характеристики наступления и защиты."

Засады - чрезвычайно эффективный способ вступления в бой. Внезапность и точный огонь могут полностью уничтожить врага до того, как он сможет среагировать.

Типы засад

Есть три основных вида засад - тщательная, когда мы знаем, что противник будет двигаться в заданном районе, быстрая, когда мы внезапно встречаем противника и у нас появляется возможность устроить засаду, и задерживающая, когда мы наносим удар, убиваем несколько человек, устраиваем суматоху и отступаем до того, как они успеют отреагировать.

Тщательная

Это, обычно, засады против конвоев. В миссии может быть задание занять позицию и прикрывать дорогу, по которой должен проехать вражеский конвой. В данной ситуации взрывчатка играет большую роль. Можно установить мины, а также пластиты и другие устройства. Обычно есть много времени на подготовку. Этот тип засад очень эффективный и разрушительный. Один нюанс касается количества и состава вражеских сил, они могут отличаться от того, что было указано в брифинге. Например, разница между пехотным и танковым конвоями очень большая и необходимо по-разному подходить к этим ситуациям.

Быстрая

Обычно, проводятся против пехоты, но не исключены и другие варианты. Решение на проведение подобной засады нужно принимать очень быстро потому, что времени для занятия позиций, чаще всего, очень мало. Обычно приказы отдают лидеры команд и отделений. Пластиты и другая взрывчатка не играют особой роли потому, что нет времени на установку.

Партизанская или задерживающая

И наконец, последний тип засад лучше всего проводить против пехоты. Обычно, цель подобных засад - задержать преследование врага во время отступления дружественных сил или внезапно посеять беспорядок и смерть в их рядах. Чаще всего засады этого типа проводят на уровне отделения или даже меньше. Чтобы устроить задерживающую засаду, необходимо нанести достаточно потерь, чтобы враг временно остановился. Потом команда отступает на следующую позицию и там опять устраивает подобную засаду, если это возможно.

Засада на грузовик с пехотой

Ключевые элементы засады

Игроки, также, не должны забывать и про взрывчатку такую, как пластиты или клейморы. Они, обычно, не подходят для быстрых засад, но при засаде на конвой, когда есть время на подготовку, это очень эффективный способ добавить дополнительный беспорядок в ситуацию для противника, если взрывать всё это в самом начале засады.

Линейная засада

Это самый простой тип. Все силы выстраиваются в линию. Подобную засаду легко установить и она подходит почти для всех ситуаций. Большинство быстрых засад - линейные потому, что нет времени на построение во что-либо другое. Чем длиннее линия, тем сложнее противнику найти укрытие, так как его могут видеть под разными углами. Также, не стоит сильно растягиваться, чтобы противник не смог прорваться сквозь засаду.

L-образная засада

Этот тип сложнее построить, но дополнительные усилия отплачиваются увеличенной эффективностью. При этой засаде один элемент располагается под правым углом по отношению к остальным. Во время начала засады, одни будут стрелять по флангам, а другие - по фронту. В такой ситуации практически невозможно выжить. Хорошо организованная L-засада, практически всегда - верная смерть всем в зоне обстрела.

L-засады можно подготавливать любым составом сил. Даже один стрелок с другой стороны противника может значительно повлиять на ситуацию. Можно начать стрелять с фронта, при этом снайпер обходит с фланга и отстреливает противника, который укрылся от огня по фронту, но при этом стал уязвим по флангам.

Засада на конвой

Единственное отличие от пехотных засад заключается в том, что машины могут быстро выйти из зоны смерти, если ничего не предпринять. Они, также, могут быстро открыть ответный огонь, если с ними вовремя не расправиться.

Особые советы

Реакция на засаду

Чаще всего, засады намного более скоординированы, чем обычные бои. Зона смерти находится под мощным огнём и необходимо очень быстро реагировать, если вы надеетесь выжить.

Реакция зависит от того близкая это или дальняя засада. Оба типа описаны ниже. Советы для "реакции на контакт", упомянутые выше, также стоит учитывать.

Близкая засада

"Близость" определяется расстоянием броска гранаты.

Когда элемент попадает в близкую засаду, реакция зависит от того, находится ли игрок в зоне смерти или нет. Обычно необходимо сообщить о типе засады по радио, что-то вроде "Близкая засада, (направление)", это должен сказать первый, кто это определит. Так как близкая засада сеет панику, возможно, потребуется некоторое время, чтобы определить тип засады. Это значит, что вы, скорее всего, услышите "Контакт, (направление)!", а потом уже "Близкая засада!".

Если вы находитесь в зоне смерти, вы должны сразу начать вести ответный огонь, искать укрытие, кидать осколочные и дымовые гранаты в сторону противника и атаковать их позиции. Скорость и решительность - ключевые факторы выживания.

Если вы не в зоне смерти, то вы должны играть роль поддержки. Идентифицируйте и вступайте в бой с врагом настолько быстро, насколько это возможно. Когда наступающие элементы в зоне смерти начинают продвижение, сдвигайте или прекращайте огонь, чтобы не убить своих.

Дальняя засада

Дальняя засада - это любая засада, когда противник находится более, чем в 50 метрах от вас. Единственные положительные моменты - увеличенная дистанция позволяет маневрировать, а противник может быть не настолько точен на дальних дистанциях.

Действия каждого зависят от тех же обстоятельств, что и при близкой засаде. Сообщать нужно так "Дальняя засада, (направление)".

Если вы в зоне смерти, сразу ведите ответный огонь, двигайтесь к укрытию. Сосредотачивайте огонь на расчётных орудиях (расчётное орудие, пулемёты и тп.). Можно использовать дымовые гранаты (ручные или подствольные) двумя способами - кидать их вокруг зоны смерти, чтобы скрыть её от врага или кидать в сторону врага, чтобы ухудшить их обзор.

При дальней засаде, элемент, попавший в засаду, не пытается наступать через засаду. Вместо этого, он формирует прикрытие для манёвров других элементов, которые находятся вне зоны смерти. Как только маневрирующая команда начинает штурм вражеских позиций, прикрытие смещает или прекращает огонь, чтобы не подстрелить своих.

Если вы не в зоне смерти, ваша задача - обойти противника с фланга и уничтожить. Не забудьте уведомить прикрывающий элемент о том, что вы уже близко к врагу, чтобы избежать дружественного огня.

Реакция на снайпера

Если снайпер начинает стрелять по вашему элементу, действия зависят от доступных сил, местности и, в общем, от миссии.

Эффективность снайпера зависит от опытности игроков. Неопытная группа может быть уничтожена одним снайпером, опытная может воспользоваться различными техниками передвижения, дымом и другими приёмами, чтобы найти, подавить и уничтожить или обойти снайпера.

Индивидуальная реакция на снайпера

  1. Если снайпер попал в соседа, первое, о чём вы должны думать (пока вы двигаетесь) - "Откуда он стрелял?". Если вы знаете, сразу ищите хорошее укрытие или маскировку. Если не знаете, попытайтесь предположить, занять укрытие и оценить ситуацию.
  2. Если вы слышите отчётливый 'щелк!' снайперской винтовки или подозреваете, что снайпер стреляет по вам, кричите "Снайпер!" и немедленно ищите укрытие.
  3. Если вас застали на открытой местности, продолжайте двигаться непредсказуемо. В зависимости от дальности снайпера и типа его оружия (например, одиночный или полуавтоматический режимы), он скорее всего будет делать высоковероятные выстрелы. Это значит, что он будет стрелять в того, кто стоит или двигается прямо к нему или от него. Маловероятные выстрелы (большое отклонение, ограниченная видимость или непредсказуемое движение цели) обычно будут только в отчаянной ситуации, когда снайпер очень близко или когда у него полуавтоматическая винтовка, вроде СВД Драгунова.
  4. Как только вы найдёте укрытие, доложите о позиции снайпера дружественным силам. Идеальный способ - отметка его позиции на карте.
  5. Используйте самые мощные средства, чтобы убить снайпера. Если у вас есть артиллерия, направьте её на предполагаемую позицию снайпера. Если есть миномёты, установите их в безопасном месте и стреляйте по снайперу. Если есть любая бронетехника (LAV, AAV, танк и тп.), используйте её. Тоже самое с самолётами. Если ничего нет, то поможет только командная работа пехоты, при этом потери практически неизбежны.

Советы

Реакция на воздушную атаку

Русский КА-52 стреляет НУРСами

Общие советы

Это довольно проблематичная ситуация, особенно, если у вас нет противовоздушных средств обороны. Вы должны знать как остаться незаметным и что делать, если вас заметили.

Вертолёты

Вертолёты - самая опасная CAS авиация в большинстве ситуаций. Их возможность парить над полем боя и наносить точные удары пушкой, управляемыми и неуправляемыми ракетами нельзя недооценивать.

Если вертолёт представляет реальную угрозу, нужно всегда пытаться избегать обнаружения. Обычно, нужно двигаться по таким маршрутам, чтобы вражеский вертолёт не мог визуально вас обнаружить.

Конечно, если доступно противовоздушное оружие, то его можно легко сбить ручными (MANPAD) ракетами.

Ми-24 ловит ракету Стингер

Если не доступно, лучше всего вообще избегать обнаружения. Единственная защита - это массированный огонь из всего доступного оружия. Если вертолёт не обращает особого внимания на пехоту и снижается очень низко, двигается медленно, то его можно сбить обычной ПТ ракетой. В этом случае ПТ солдат должен стрелять ТОЛЬКО, если он на >90% уверен, что попадёт.

Ужасное "лицо" Ка-52

Самолёты

Главное помнить основное правило - двигаться перпендикулярно курсу атаки самолёта. Это особенно важно, когда он стреляет из пушки или ракетами. Ещё один способ - занять обратный склон холма и, когда самолёт пролетает над вами, изменить позицию и занять противоположный.

Самолётам очень сложно стрелять по пехоте потому, что они очень быстро двигаются. Соответственно, укрытия и маскировка работают лучше, чем против вертолётов.

Русский Су-25 патрулирует

Реакция на артиллерию/непрямой огонь

Вражескую артиллерию можно уничтожить собственной артиллерией или воздушным ударом, а миномёты (которые обычно намного ближе) можно атаковать и захватить наземными силами.

Можно использовать триангуляцию для определения позиции врага, если два отделения разделены и находятся довольно далеко друг от друга, при этом они слышат выстрелы артиллерии, то можно использовать азимуты компаса каждого отделения для сравнения и определения вероятной позиции артиллерии.