Взаимодействие войск

Механизированные и моторизованные войска

Этот раздел описывает взаимодействие с техникой, которая чаще всего встречается в миссиях, и, которой часто управляют "не специалисты" (в отличие от более ориентированных на бой машин, таких как танки). Обычно, эти машины используются для безопасной доставки пехоты в бой и поддержки её на протяжении всего пути, включая непосредственно участие в бою, а также во всём, к чему он приводит.

Мы начнём со списка преимуществ и недостатков механизированной и моторизованной поддержки, как их видит пехота, которую нужно поддерживать.


Пехота двигается вместе с AAV7

Преимущества

Недостатки

Учтите, что механизированная техника имеет большинство преимуществ бронетехники, дополнительную информацию об её использовании, слабостях и преимуществах вы можете прочитать в разделе про бронетехнику.

Базовые роли

Как правило, мы рассчитываем на то, что игроки уже могут справляться с обязанностями управляющего техникой. Несмотря на то, что, обычно, механизированной техникой управляют более опытные игроки, очень важно всем остальным также знать о ролях экипажа, чтобы быть готовым при необходимости их выполнять.

Учтите, что на странице "Использование техники", роли экипажа бронетехники описаны подробно. Если вы заинтересованы в управлении механизированной техникой, прочитайте также разделы для экипажа бронетехники, так как у них много общего.

Водитель

Водитель делает то, что и должен делать - водит машину по полю боя в соответствии с указаниями своего командира или командира отделения/взвода.

Водитель не выходит из техники без приказа или команды "ПОКИНУТЬ МАШИНУ!".

Обязанности

Водитель HMMWV

Штурман

Обычно, это командир группы, который сидит спереди, смотрит на карту, местность и отдаёт чёткие и понятные указания водителю.

Обязанности

Стрелок

Стрелок использует расчётное орудие машины. Его позиция наверху позволяет лучше осматривать местность вокруг и сообщать о том, что он видит, помогая поддерживать общую осведомлённость машины.

Стрелок не выходит из машины, если только у него не закончились патроны, ему не отдали прямой приказ или не прозвучала команда "ПОКИНУТЬ МАШИНУ!".

Обязанности

Стрелок за M240 на HMMWV

Пассажир

Пассажиры - это, обычно, пехота, которую доставляют на поле боя. Они заинтересованы в безопасной доставке и их обязанности связаны с этим.

Обязанности

Морпехи в кузове MTVR

Общие советы

Погрузка

Когда идёт речь о погрузке в технику, процесс прост и прямолинеен до тех пор, пока командиры берут на себя инициативу и управление, а подчинённые слушают и следуют их указаниям.

Командиры элементов всегда погружаются последними. Их обязанность - посадить всех членов своей команды в машину, назначенную старшим командиром. Они указывают куда сесть, следят за погрузкой и садятся в машину последними. Если нужно занять переднее место пассажира, то они просят того человека, который там сидит, выйти. Это связано с тем, что в ArmA2 нельзя выбрать конкретное место, куда ты хочешь сесть.

Общее правило размещения команды в машине:

Но если стрелок совсем новый игрок, его можно пересадить на другое место, но это нежелательно.

Водитель и стрелок сидят в HMMWV, а пассажиры идут пешком

Остановки и спешивание

В связи с тем, как ArmA2 моделирует технику и броню, бронированные машины пехоты и другой транспорт слишком уязвимы ко вражескому огню. Желательно не засиживаться долго на месте пассажира, так как есть риск уничтожения всей машины, экипажа и всех, кто находится рядом, от одного РПГ.

При спешивании, пехота должна обеспечивать безопасность на 360°. Она также должна пытаться поддерживать дистанцию от машины не менее 15 метров, чтобы не умереть от основных и вторичных взрывов.

Советую всем назначить действие "Eject" (выпрыгнуть) на легко доступную кнопку или комбинацию кнопок для экстренного выхода. Я использую 2x Ctrl+E.

Давайте дальше рассмотрим другие соображения относительно остановок и спешивания.

Когда спешиваться?

Осмотр 5 25

"5 25" подразумевает осмотр местности прямо рядом с вами и машиной на расстоянии пяти метров, далее спешивание и осмотр местности на 25 метров во всех направлениях. Идея заключается в том, чтобы убедиться, что машина не остановилась рядом со скрытым пластитом, миной или противником. Тактическая ситуация будет определять сколько у вас есть времени на этот осмотр. По крайней мере, после спешивания, быстро осмотрите всё на 360°.

Учтите, что из-за особенностей моделирования бронетехники и брони в ArmA2, осмотр "5 25" очень часто подразумевает "сначала выход из машины, а затем осмотр", вместо более реальной процедуры осмотра всё ещё находясь в машине. В жизни, если вы находитесь в технике, то она предоставляет очень хороший уровень защиты, в ArmA2 - обычно лучше побыстрее выйти.

Процедуры спешивания / Dismount Drill

Это стандартный набор процедур, которые выполняются при каждом выходе из машины. Они могут отличаться в зависимости от ситуации (например, под огнём или нет), но общие принципы всегда в силе.

Если под огнём...

Если не под огнём...

Учтите, что эти же процедуры можно использовать для выхода из вертолёта или любой другой техники.

Решение о спешивании принимает командир, отдавая приказ, или вы можете проявить дисциплинированную инициативу. Если отдают приказ, то это будет что-то вроде "Спешиться! Всем на выход!". Очень важна также индивидуальная инициатива. Не сидите в машине и ждите, пока вас убьют, если вы знаете, что надо немедленно выходить и реагировать на угрозу!

Очень важно!!! НЕ говорите "ПОКИНУТЬ МАШИНУ!", когда приказываете пехоте выйти! "ПОКИНУТЬ МАШИНУ" используется для того, чтобы предупредить весь экипаж техники о неминуемой угрозе уничтожения и соответственно всем нужно покинуть её.

Осведомлённость

Каждый в технике должен наблюдать свой сектор, чтобы поддерживать осведомлённость всё время. Бдительность поможет заметить противника в засаде и ликвидирует элемент внезапности засады. Сектор наблюдения зависит от места. Для HMMWV ниже показаны базовые секторы. Общая цель - добиться обзора на 360°.

Конвой

Общие советы

Скорость - это жизнь, но сплочённость тоже важна

Обычно, скорость при движении конвоя определяет безопасность. Это связано с тем фактом, что машину на большой скорости сложно поразить из такого оружия как РПГ. Несмотря на это, вам нужно аккуратно поддерживать баланс между скоростью и сплочённостью - если конвой слишком сильно рассредоточиться, то взаимо-поддержка и сопутствующая безопасность будет невозможна. Таким образом индивидуальные машины могут быть массированно обстреляны со всех сторон.

Чтобы поддерживать сплочённость конвоя, первая машина должна знать о скорости и расстоянии до остальных. Командир конвоя и другие водители могут поддерживать эту осведомлённость путем связи с ведущей машиной, чтобы согласовывать скорость, интервал, секторы обзора и многое другое.

Если ведущей машине нужно неожиданно резко остановиться, водитель должен громко сказать "ТОРМОЖУ, ТОРМОЖУ, ТОРМОЖУ", чтобы все остальные сзади не врезались друг в друга.

Интервал

Хороший интервал - ключевой аспект взаимодействия нескольких машин. В зависимости от местности, машины должны поддерживать от 20 до 100 метров расстояния между друг другом. Это помогает уменьшить эффект вражеской взрывчатки и противнику становится сложнее сконцентрировать огонь сразу на нескольких машинах.

Очень важно поддерживать хороший интервал при временной остановке, занимая углы или другие повороты и останавливая конвой.

Выбор маршрута и "действия при"

Осведомлённость и безопасность

Действия при...

Контакт - Прорыв

Наша стандартная процедура при засаде - пробиваться через неё, не останавливаясь до тех пор, пока машины не выйдут из зоны смерти. Если противник начинает стрелять, все стрелки должны немедленно начать вести мощный ответный огонь. Даже, если стрелки не видят противника, им нужно стрелять в том направлении, откуда по ним ведётся огонь. Как только это происходит, водителю ведущей машины нужно быть особенно внимательным в осмотре дороги. Очень высок шанс расположения пластита или другой взрывчатки на пути.

Если происходит засада, то выполняется "прорыв", если не сказано иначе. Командиры могут это подчеркнуть фразами "Прорываемся!" или "Пробиваемся!".

Контакт - Штурм

Альтернативный метод подразумевает непосредственный штурм. При этом звучит команда "Штурм!" или "Вступаем в бой!". Когда звучит этот приказ, пехота спешивается, а стрелки ведут огонь по позициям противника. Далее все продолжают маневрировать в сторону противника и решительно уничтожать его. После уничтожения противника, все садятся обратно в машины и продолжают выполнение миссии.

Учтите, что при штурме, пехота и машины всё ещё заинтересованы в продолжении движения конвоя. У них есть свобода манёвра, но не нужно слишком увлекаться.

Повреждённая машина

Большинство типов повреждений машин в ArmA2 нельзя починить. Поэтому наша стандартная процедура при повреждённых машинах - все остальные объезжают её, останавливаются в безопасном месте (вне зоны смерти, если это засада) и забирают экипаж машины, если они ещё живы.

Экипаж повреждённой машины должен сам выбраться и пробиваться в сторону дружественных сил. Остановка в зоне смерти приведёт только к большим жертвам и повреждённым машинам.

Любой, кто видит на пути повреждённую машину, говорит "Машина подбита!".

Узкий проход

Узкий проход - это любой вид местности, на которой машины очень сильно ограничены в манёвре. Когда речь идёт о такой местности, пехота спешивается и проверяет местность впереди перед тем, как конвой проедет. При этом также очень важно держать пехоту на расстоянии поддержки машин.

Остановки

При остановке конвоя лучше не ставить машины на дороге друг за другом. Это можно использовать при очень коротких остановках, но лучший выбор при реакции на контакт или более длинных остановках - формации "Ёлка" (лучше, так как проще) или "Кольцо".

И конечно не забывайте, что пехота должна спешиваться и обеспечивать безопасность при любой остановке как было описано ранее.

Формация "Ёлка"

Это стандартная формация во время остановки. Машины чередующимся образом поворачивают в обе стороны дороги: первая - направо, вторая - налево, третья - направо и т.д. Машины остаются под углом 45° относительно дороги. Эту формацию очень легко установить и она предоставляет хорошую безопасность с разбросом машин. Её также можно использовать и на открытой местности, тогда дорогой становится направление движения, а машины поворачивают относительно этого направления.

Формация "Кольцо"

Эта формация больше подходит для бронетехники. Ведущая машина останавливается и смотрит вперёд, вторая - сдаёт влево и смотрит влево, третья - вправо, а последняя разворачивается на месте и смотрит назад. Таким образом получается отличная защита на 360°.

Взаимодействие с бронетехникой

Бронированные машины - значительные множители огневой мощи. При правильном использовании с поддержкой пехоты, этой комбинации сложно что-либо противопоставить.

Самые распространённые бронированные машины USMC, которые встречаются в игре по возрастанию мощности: AAV7, LAV-25, M1A1, и, наконец, M1A2 TUSK. AAV7 и LAV - лёгкая и средняя броня, соответственно, а M1A1 и M1A2 - тяжёлая.

Очень важно пехоте и экипажу этой техники знать как применять эту технику и взаимодействовать с ней. Всё начинается с изучения преимуществ и недостатков использования бронетехники в A2.

Преимущества

Недостатки

Взаимодействие пехоты и бронетехники

Как вы видите из списка выше, ключ к успешной интеграции пехоты и бронетехники - взаимная поддержка. Бронетехника без пехоты уязвима также, как и пехота без бронетехники.

В густых лесах и городском окружении выгодно использовать пехоту для прикрытия брони со всех сторон. В таких случаях пехота должна вести бронетехнику, чтобы она не наткнулась на противотанковую ловушку или засаду.

Взаимодействие в подобном окружении требует постоянного общения. Бронетехника должна знать где находится пехота, противник, а пехота должна сообщать бронетехнике куда ей двигаться, есть ли близко к ним дружественные силы (возможно, это их мёртвая зона обзора), где они ожидают противника и так далее.

Что пехота даёт бронетехнике

Пехота проходит рядом с M1A2 TUSK

Советы пехоте

Пехотинец бежит к M1A2, чтобы сообщить что-то экипажу во время городского боя

Советы бронетехнике

Бронетехника в качестве прикрытия

Одно из определяющих свойств при поддержке бронетехникой пехоты - возможность находится далеко от непосредственного боя и наносить точные удары за пределами эффективности противника.

Это можно использовать в тех ситуациях, когда необходимо прикрывать пехоту, движущуюся к контакту. Бронированная машина может подавить объект пулемётом, уничтожить укреплённые позиции огнём из пушки, а также нанести точный удар по любым угрозам, которые могут возникнуть на пути пехоты. Это позволяет пехоте быстро подойти к позициям противника с минимальным риском.

Также, если бронетехника находится за тысячу метров от ожидаемых позиций противника, это намного снижает шансы эффективного использования противотанковых средств противником. В основном это касается неуправляемых ракет таких, как РПГ-7; управляемые ракеты могут поражать цели на более дальних дистанциях.

Короче говоря, бронетехника намного более эффективна против пехоты на расстоянии, чем против бронетехники на расстоянии. Пользуйтесь этим всегда, а особенно, когда вы предоставляете поддержку пехоте.

AAV7 прикрывает продвижение пехоты

Проломы

Пролом стены - это отличный способ удивить обороняющегося противника и предоставить шанс дружественной пехоте победить в этом сражении. Типичная оборона организовывается в узких местах, например, у центрального подъезда к какому-то зданию, которое чаще всего огорожено стеной. Вы можете удивить врага и уничтожить его, проломив стену в неожиданном месте, до того, как он сможет среагировать и сместить линию обороны.

Общая процедура

  1. Оцените ситуацию, решите где будет сделан пролом. Следите за минами, пластитами или другой взрывчаткой, которую могли использовать в качестве защиты.
  2. Как только вы выбрали место, машина на полной скорости пробивает стену. До непосредственного пролома, машина выпускает дым, если он есть. Это скроет непосредственное место пролома и предоставит укрытие пехоте.
  3. После этого машина немедленно сдаёт назад, чтобы освободить проход пехоте. Это необходимо просто для того, чтобы её не уничтожили при штурме неизвестно чего. Несмотря на то, что танк может проехать дальше и уничтожить все угрозы, более лёгкие машины могут легко вывести из строя или уничтожить из АТ-4 или РПГ. Лучше всего перестраховаться и позволить пехоте зачистить территорию перед вводом техники.
  4. Пехота штурмует пролом на всех направлениях, а техника прикрывает.

Использование LAV-25 для пролома стены

Заметки по поводу баллистического пролома

Не забывайте, что стены можно свалить при помощи пушки и пулемётного огня. HEAT снаряды отлично подходят для этого, также как и коробка .50 калиберных патронов. Учтите также, что "подготовка" пролома .50 калиберными патронами может "смягчить" стену и её будет проще свалить.

При проломе с расстояния из пушки или пулемёта, экипажу техники нужно просто убедиться в том, что в опасной зоне нет дружественных сил.

M1A2 сносит большое строение, чтобы пехота зашла и проверила всё, что не было уничтожено основной пушкой

Минные поля

Минные поля не часто встречаются в ArmA, но они могут быть чрезвычайно разрушительны. Обычно, первый признак минного поля - повреждённая или уничтоженная машина. В этом случае нужно очень быстро определить, что это мины, а не ПТУРы или вражеская бронетехника. Чаще всего минные поля прикрывают другим противотанковым оружием, поэтому иногда может быть сложно определить угрозу.

Когда командир определился с тем, что это действительно минное поле, всем машинам лучше всего сразу сдать назад, чтобы избежать зоны смерти, которая может быть сосредоточена на минном поле. Если при этом была повреждена техника, то экипажу нужно выйти и идти пешком.

Если минное поле необходимо пройти, инженеры должны идти перед машинами и обезвреживать все мины на пути. Нужно зачищать дорогу в два раза больше ширины машины, которая там будет проезжать. Обычно, нет необходимости зачищать полностью всё поле потому, что для этого требуется очень много людей и времени.

Во время обезвреживания, вся бронетехника и пехота должны прикрывать инженеров. Если необходимо, используйте дым, инженерам даже придётся ползти, если они находятся под обстрелом.

Если инженера ранили, пехота поддержки должна оттащить его назад в укрытие, предоставить первую помощь или позвать медика . Другие инженеры не должны заниматься ранеными.

Как только путь очищен, один инженер должен идти впереди и вести все машины по этому пути. Это последняя мера безопасности, чтобы заметить возможные пропущенные мины.

Взаимодействие с вертолётами

В ArmA2 вертолёты предоставляют транспорт и огневую поддержку пехоте. Они являются самыми тесно-интегрированными доступным воздушными средствами, которые доступны наземным войскам. Их часто используют в качестве поддержки и все игроки должны быть знакомы с их применением в бою. Это знакомство начинается с рассмотрения всех преимуществ и недостатков.

Преимущества

Недостатки

Стандартные роли

Когда пехота погрузилась в вертолёты, они занимают роли, которые дополняют стандартный экипаж. Это включает в себя две основные роли - штурман и боковой стрелок. Так как эти роли, обычно, используются только при транспортировке пехоты, имеет смысл использовать одних и тех же людей для их выполнения.

Штурман

По некоторым причинам, желательно, чтобы у каждого пилота вертолёта был пассажир, который будет играть роль штурмана. Обычно, эту роль может выполнять старший пассажир (командир отделения или группы). Штурман садится в вертолёт первым, на место второго пилота. Это позволяет ему чётко видеть направление полёта, а также использовать различное вспомогательное оборудование, если оно есть (например, в UH-1Y и MV-22).

Комплекс камер наблюдения, расположенный ниже носовой части вертолёта UH-1Y 'Venom'.

Штурман помогает пилоту, чтобы он сконцентрировался на полёте, а не на включении/выключении карты. Он также играет роль дополнительной пары глаз и может осматривать территорию на наличие угроз, подходящих мест высадки и многого другого. Штурманы не определяют маршрут полёта, они просто ведут пилота к месту высадки по маршруту, который уже был определён на стадии планирования. Это позволяет пилоту полностью сконцентрироваться на полёте.

Советы штурманам

Штурманы могут использовать несколько методов помощи пилотам:

По моей команде - когда штурман говорит пилоту направления, он может перед этим сказать "По моей команде", это значит, что пилот не делает поворот, пока штурман не скажет. Например:

Штурман: По моей команде делай поворот на два семь пять.

(Штурман смотрит на карту и ждёт, когда вертолёт достигнет определённой точки)

Штурман: Сейчас, поворачивай на два семь пять.

(Пилот корректирует курс)

Время/расстояние - штурман может помочь пилоту, если будет говорить приблизительное расстояние до определённой маршрутной точки, зоны высадки или другой важной точки. Большинство людей, судя по всему, лучше оценивает расстояние, чем время. Например:

Штурман: Держит этот курс. Через один километр поворот на запад... 500 метров до поворота... По моей команде... Поворот на запад.

Местность - неоценима помощь такого штурмана, который может точно описать местность и её особенности на пути полёта. Штурману нужно всего лишь уметь читать контуры карты. Например:

Штурман: Когда мы вылетим из этой долины, там будет маленький холм впереди слева. Облети его с юга, а потом резко поворачивай на юг. Зона высадки - это большое поле перед лесом, которое ты увидишь после поворота, приземлись максимально близко к линии деревьев.

Боковые стрелки

Не путайте с командиром экипажа ("Crew chief"), который является частью экипажа вертолёта, "боковые стрелки" являются бойцами отделений или групп, которые непосредственно сидят в вертолёте. Эти стрелки помогают поддерживать безопасность во время полёта и выходят вместе со своей группой как только вертолёт достигает зоны высадки. Если по вертолёту открыли огонь, боковой стрелок связывается с командиром экипажа и пилотом, и помогает вести ответный огонь по вражеским целям.

Как и командир экипажа, боковой стрелок наблюдает и сообщает расположение препятствий пилоту на пути вертолёта при снижении или на ограниченной местности. Это можно выполнять при помощи простых устных команд пилоту, например, "дерево слева, дай вправо 10 метров".

Боковой стрелок за M240

Советы стрелкам

Воздушно-десантные операции

Воздушный штурм подразумевает под собой обычный штурм, но с использованием вертолётов для доставки пехоты в местно назначения. Планирование проходит на самом высоком уровне, обычно, это командир взвода в кооперативных сценариях.

'Venom' по пути к точке высадки

Планирование

Соображения по поводу зоны высадки

Первое, что нужно определить - зоны высадки. Экипировка, состав сил, основные задачи и всё стальное - это, обычно, уже сделано разработчиком миссии и не требует планирования. Взвод получает приказ [в виде брифинга миссии] и выполняет его.

Следующие соображения необходимо учитывать при выборе зоны высадки. Если кратко, то вы должны использовать METT-TC и OCOKA, но особое внимание уделить таким элементам как:

После определения с основными зонами высадки, стоит выбрать несколько альтернативных в том случае, если есть вероятность вражеского контакта на основной. Альтернативные зоны, обычно, располагаются в 500 или более метрах от основной зоны и ожидаемых позиций противника.

Координация

После того, как все зоны высадки назначены (и отмечены на карте), необходимо заняться координацией всей атаки. Нужно решить следующие вопросы:

Живописный маршрут

Погрузка

Командиры погружают своих подчинённых и ведут учёт

Когда дело доходит до посадки, командиры указывают своим группам куда нужно погрузиться. Сами командиры садятся последними после того, как они убеждаются в том, что все сели и сообщает об этом пилоту. Командиры отделений докладывают командиру взвода о том, что отделение погрузилось.

Как подходить к вертолёту

При погрузке всегда подходите только с боку. На это есть две причины, одна из которых смоделирована по умолчанию, а вторая включена в мод .

Первая - на вертолётах таких, как Seahawk и Huey, есть боковые стрелки и лучше не пересекать их линию огня. Это не особо важно, когда речь идёт о посадке в безопасном месте, но чего не скажешь про "горячие" высадки и эвакуации. Поэтому привыкайте не пересекать их линию огня при посадке и высадке.

Вторая - хвостовой ротор может превратить вас в кучу летающих кусков мяса. Если вы находитесь достаточно далеко слева или справа, то это значит, что вертолёту нужно достаточно далеко сдвинуться, чтобы вас задеть, а это значит, что у вас будет достаточно времени, чтобы избежать этого.

Морпехи грузятся в MV-22 Osprey

Равномерное распределение

Очень важно убедиться в том, что такие критические роли как противотанковые, подрывники и другие, распределены равномерно по разным вертолётам. Это необходимо для того, чтобы избежать больших проблем при потере одного из вертолётов. Каждый командир отделения находятся в своём вертолёте, а командир взвода распределяет PltHQ элемент по всем вертолётам, чтобы PltCo, PltSgt и взводный медик не пострадали все одновременно.

Непредвиденные обстоятельства

Очень важно, чтобы общий координатор штурма (обычно командир взвода) чётко описал действия при каких-либо неожиданных ситуациях заранее. Я опишу стандартные процедуры (SOP) и соответственно они применяются всегда, если только координатор не сказал иначе.

Действия при сбитом вертолёте

Это самое опасное событие при воздушном штурме, особенно на уровне взвода. Благодаря модели повреждений A2 и , вертолёты очень часто приземляются относительно успешно после получения сильных повреждений. Несмотря на то, что это вероятно приведёт к ранению многих и смерти некоторых, кто находился в вертолёте, шанс выжить очень высокий. Если вертолёт подбили, то это ещё не значит, что всё потеряно.

Русская Тунгуска попадает в Knighthawk ракетой. После этого вертолёт быстро упал в деревья.

Процедура реагирования на подбитый вертолёт начинается с того момента, когда очевидно, что он падает. Обычно, она выполняется пилотом, штурманом и вторым пилотом или боковым стрелком.

  1. Осмотритесь. Если вертолёт подбили на виду у других, обратите внимание на его скорость при столкновении с землёй, а также на возможные деревья/камни, на которые он мог упасть, это поможет прикинуть вероятны ли там выжившие.
  2. Определите каким образом его подбили. Это были пулемёты, РПГ, легкое стрелковое оружие, ракеты и т.д. Если вы знаете, что сбило вертолёт, то это поможет остальным пилотам соответственно изменить тактику.
  3. Сообщите о типе угрозы, если она известна, а также о том, что вертолёт упал. Определите вертолёт, если это возможно (то есть "вертолёт первого отделения"). Скажите возможны ли там выжившие.
  4. Если необходимо, сообщите об изменении зоны высадки. Например, скажите, "зона высадки сдвигается на 500 метров к западу!" таким образом, чтобы все пилоты это услышали. Всё, что нужно - направление по компасу и расстояние или устное описание, если это возможно на текущей местности. Принятие этого решения требует быстрой оценки угрозы, которую представляет противник, и ситуации.
  5. Продолжайте с посадкой. В такой ситуации очень важно безопасно высадить всех остальных - чем дольше вы будете находиться в воздухе, тем больше шансов, что ещё один вертолёт собьют.
  6. Если доступна CAS, она может провести визуальный осмотр сбитого вертолёта для того, чтобы проверить выживших и предоставить поддержку при необходимости.
  7. После выгрузки всей пехоты, если CAS недоступна, вертолёт может быть направлен на визуальный осмотр другого сбитого вертолёта. Он может предоставить поддержку своими пулемётами, но вражеская угроза может сделать невозможным кружение над этой местностью. Например, если Тунгуска или Шилка сбивает вертолёт, нет смысла отправлять ещё один вертолёт в эту опасную зону, он не поможет против такой угрозы.

Учтите, что командир взвода будет вовлечён в процесс принятия решений при сбитом вертолёте и будет отдавать приказы при необходимости. Конечная цель - спасти любых выживших, но PltCo будет решать как именно это будет происходить, в зависимости от ситуации.

Иногда будет очевидно, что никто не выжил...

Действия при сильном обстреле на зоне высадки

Это ещё один "худший сценарий", когда вертолёты попадают под концентрированный и точный огонь до того, как они приземляются или попадают в засаду после приземления.

Угрозу нужно немедленно оценить. Если вертолёты могут безопасно приземлиться, выгрузить пехоту и при этом она сможет эффективно вступить в бой, то можно продолжать высадку по плану. Если же угроза слишком высока или зону высадки уже заняли силы противника, нужно сменить её.

Также необходимо учитывать элементы, которые уже на земле - если один вертолёт сел и выгружает пехоту, второй - сбили, то третий должен сесть максимально близко, чтобы поддержать игроков, которые уже на земле. Если же все вертолёты уже на земле и они попали в засаду, то необходимо принять сложное решение - выгрузить всех остальных или прервать выгрузку и надеяться, что те, кто уже на земле, смогут продержаться и высадить остаток пехоты в другом безопасном месте, чтобы они смогли поддержать остальные силы, фланговой или тыловой атакой засады. В любом случае, решение нужно принимать очень быстро и сообщить о нём чётко, чтобы все поняли.

Действия при аварийной посадке

Причиной аварийной посадки, обычно, является неожиданное повреждение. Утечка топлива или повреждённые роторы, а также полная остановка двигателя может произойти где угодно - на точке высадки, над вражеской или дружественной территорией, и даже над водой.

  1. Определите тип повреждения.
  2. Сообщите об аварии. Пилот должен сообщить в командный канал о том, что вертолёт сильно повреждён и совершает аварийную посадку.
  3. Сообщите о том, где вы попытаетесь сесть, чтобы другие пилоты и командир взвода знали где вас искать.
  4. После успешной посадки немедленно покиньте вертолёт и займите оборонительные позиции. Особое внимание уделяется безопасности. Если место падения позволяет использовать пушки вертолёта, используйте их.
  5. Сообщите старшему о том, где произошло падение, состояние сил на земле и любую другую необходимую информацию.
  6. Если есть раненые, установите место первой помощи.
  7. Примите решение о том будете ли защищать место падения и ждать, пока вас заберут, или отойдёте от него подальше и займёте более выгодные оборонительные позиции. Действуйте в соответствии с этим решением и сообщите о нём старшему.
  8. Продолжайте выполнять миссию, если это возможно, или ждите дальнейших указаний от командира взвода.

Выполнение штурма

UH-1Y 'Venom' заходит на посадку

Предполётные инструкции

Последний шаг перед взлётом - контрольный предполётных список проверок. Это должен сделать координатор штурма, чтобы убедиться в выполнении всех шагов.

Исполнение

Как только предполётные инструкции выполнены, координатор штурма отдаёт приказ на взлёт и начало воздушной операции.

Пилоты двигаются к назначенным точкам, по указанным маршрутам, максимально используя местность для скрытия подхода. В зависимости от доступного количества сил, боевой или разведывательный вертолёт может лететь впереди и проверять зоны высадки на наличие врага. Артиллерию также можно использовать для "подготовки" зон огнём или дымом.

В зоне высадки

Предполагая, что ни одна аварийная ситуация, описанная выше, не произошла, выполняются следующие шаги.

  1. Вертолёт подлетает к зоне высадки, и готовиться к посадке. Скорость и высота соответственно снижаются. Очень важно, чтобы подход пилота был плавным и быстрым, так как это поможет минимизировать время, на протяжении которого десант уязвим.
  2. Боковой стрелок и командир экипажа осматривают район высадки и подавляют любые контакты. Экипаж вертолёта должен тщательно осматривать местность, чтобы не сесть прямо в засаду. Если кто-то замечает что-либо подозрительное, то он должен немедленно сообщить об этом пилоту.
  3. Вертолёт садится.
  4. Пилот громко говорит "пошли, пошли, пошли!", что в свою очередь повторяет за ним старший командир в вертолёте. Очень важно, чтобы пилот сказал это, так как только он знает о том завершилась ли посадка полностью или нет. Если все начнут прыгать намного раньше, чем нужно, то можно упасть и убиться или повредить себе ноги.
  5. После сигнала "пошли, пошли, пошли!", вся пехота сразу же выходит, а боковой стрелок и командир экипажа перестают стрелять, чтобы случайно не ранить кого-то. Боковой стрелок выходит после того, как все остальные безопасно вышли. Не забывайте, что каждый игрок должен самостоятельно избегать пересечения линии огня стрелка, если это возможно. Несмотря на то, что они должны не стрелять при высадке, иногда будут ситуации, когда им нужно будет рисковать и всё равно вести огонь. Очевидно, что ваша игра закончится не самым лучшим образом, если вы пробежите перед M134.

    Автоматчик осматривает местность сразу после выхода из UH-1Y.

  6. Старший командир элемента (то есть командир отделения) наблюдает за процессом высадки. Он делает несколько шагов от вертолёта, становится на колено, если возможно и смотрит за пассажирским отделом вертолёта.
  7. Вся пехота немедленно занимает назначенные места. Как показано на иллюстрации ниже, обычная высадка подразумевает рассредоточение групп в треугольную формацию для обеспечения безопасности на 360°. Первая команда занимает позиции перед вертолётом, вторая - справа-сзади, и третья - слева-сзади, наблюдая в противоположную сторону от вертолёта. Если доступно укрытие, пехота должна естественным образом использовать его.
  8. Старший командир проверяет, что никого не осталось в вертолёте и сообщает пилоту, что все вышли.
  9. Вертолёт взлетает. Командир экипажа продолжает вести подавляющий огонь, если необходимо. Пилот начинает выполнять свои дальнейшие обязанности, что, обычно, подразумевает воздушную разведку и поддержку.

Пехота выходит из вертолёта

Учитывая, что всё идёт по плану, весь взвод может сесть на точке высадки, выгрузится, установить периметр, а вертолёты улетят меньше, чем за минуту.

Извлечение

Доставка пехоты на землю - это только часть проблемы. Очень часто их нужно будет также забрать.

Эвакуации могут быть нескольких видов. Самый высокий уровень - это эвакуация всех отделений и элементов, когда используется несколько вертолётов. На более низком уровне может быть эвакуация команды разведчиков/снайперов, передового наблюдателя или другого небольшого элемента. Основная задача пехоты на земле - сделать всё возможное, чтобы вертолёт не сбили во время посадки. Для этого необходимо выбрать хорошую местность, установить безопасность с хорошими линиями огня и наблюдения, а также поддерживать связь и координировать действия с вертолётом.

Днище вертолёта Venom - лучше всего его наблюдать в качестве USMC игрока!

Процедура вызова
  1. Сперва свяжитесь с пилотом и укажите ему приблизительное место или область, куда ему лететь. Это позволит ему уже начать движение до того, как место посадки будет назначено.
  2. Определите хорошее место и поставьте маркер на карте. Обычно, стоит выбрать отдалённое от зоны боевых действий и соответственно безопасное место, чтобы вертолёт не сбили.
  3. Сообщите пилотам вертолёта об этом месте. Ясно и чётко опишите его, а также не забудьте описать текущую ситуацию на месте. Сообщите о любых ожидаемых угрозах, там "жарко" или "холодно", какова местность и почему выбрано именно это место. Например, если вы выбрали место посадки с какой-то конкретной стороны холма, скажите пилоту, что это так потому, что вы ожидаете противника с противоположной стороны.
  4. Выдвигайтесь в зону эвакуации и обезопасьте её. Уничтожьте всех противников и подумайте, где они могли бы расположиться и представлять угрозу для вертолёта.
  5. Установите безопасность, чтобы удерживать врага, если это необходимо. Элемент безопасности будет садиться в вертолёт последним, элемент безопасности должен понимать, что командир элемента даст им приказ на посадку в своё время, чтобы никто не отвлекался на сам вертолёт и обеспечивал безопасность. Обычно, этим занимается целое отделение.
  6. Визуально и устно направляйте вертолёт, а также используйте дым, чтобы отметить место для окончательного захода на посадку. Старший командир элемента на земле должен поддерживать связь с пилотом до момента посадки, чтобы тот прилетел куда нужно, а также сообщая о препятствиях и где находятся дружественные и вражеские силы. Если местность мешает визуальному ориентированию, можно использовать дым, чтобы пилот быстрее обнаружил место посадки.
  7. Садитесь быстро и улетайте. Как только вертолёт касается земли, все элементы садятся в вертолёт. Процесс посадки должен осуществляться очень быстро, каждый командир группы должен как можно быстрее привести свою команду к вертолёту. Последний, кто садится в вертолёт - общий командир, который должен проследить за посадкой. Как только все сели, он тоже садится и громко говорит "Мы готовы, полетели!", после чего вертолёт взлетает, а командир экипажа и боковой стрелок, если они есть, начинают вести подавляющий огонь для прикрытия вертолёта.

Поддержка с воздуха / Close Air Support

Close air support (CAS) - это использование летательного аппарата для прямой поддержки сил на земле. Возможна поддержка с использованием самолётов и вертолётов. В обоих случаях есть свои преимущества и недостатки, но так или иначе это значительное усиление огневой мощи наземных войск. Этот раздел опишет базовые основы CAS и как её использует Shack Tactical и UTG.

Преимущества

Недостатки

Передовой наводчик авиации / The Forward Air Controller (FAC)

Это игрок, задача которого состоит в координации воздушных элементов для поддержки наземных сил. FAC должен уметь управлять любыми CAS элементами, самолётами или вертолётами. Чем лучше FAC знает соответствующую технику, тем лучше он сможет управлять ею. Лучшие FAC получаются из пилотов CAS самолётов.

Основная работа FAC - поиск вражеских целей и вызов авиаударов. Он является 'глазами' CAS самолёта на земле и увеличивает эффективность воздушной поддержки информацией, которую может предоставить самолёту с земли.

Очень важно использовать эту роль, когда самолётами управляют люди. Без его поддержки, CAS самолёт не сможет достичь такого же уровня быстроты реагирования и эффективности.

Игрок спецназа отмечает цели для CAS с замаскированной позиции

Советы

AV8 Харриер возвращается на базу после вылета

CAS запрос

Далее описан стандартный CAS запрос. Его можно расширять или изменять в зависимости от ситуации - это просто пример того, как можно предоставлять информацию.

  1. Свяжитесь с пилотом.

    "Орёл один, это _______, запрашиваю удар"

  2. Опишите цель.

    "Цель - пехотное отделение"

  3. Опишите расположение цели. Лучше всего при этом использовать маркеры на карте, а также наглядное описание, понятное с воздуха.

    "Они находятся за деревьями на запад от позиции второго отделения на 600 метров. Отмечено на карте как 'treeline ei'."

  4. Определите управление, время и тип боеприпаса. Нужно ли нанести удар как можно быстрее, в указанное время или по запросу и, если необходимо, укажите запрашиваемый тип боеприпасов.

    "Используй бомбы и ракеты по цели прямо сейчас."

  5. Опишите подробности при необходимости. Всё, что вы не сказали, если позволяет время и ситуация.

    "Деревья расположены с северо-запада на юго-запад, подходи с любого направления. Все наши находятся 600 метров восточнее за хорошим укрытием. Противник полностью рассредоточен за этими деревьями; накрой их все."

Пример запроса в игре:

"Орёл один, нужен немедленный удар по вражескому отделению на маркере 'treeline ei' 600м на запад от позиции второго отделения. Они все находятся за деревьями, бей из всего, что у тебя есть."

'Опасно близкий' удар по позициям противника в то время, как дружественные силы сближаются для атаки

Терминология CAS

Есть несколько стандартных фраз и слов, используемых при общении с пилотом.

Использование лазерного указателя

Это лучший способ для указания целей. Есть несколько советов по его применению.

БМП-3 под лазером

Указание цели БЕЗ лазерного указателя

CAS без лазера немного сложнее.

Неуправляемые бомбы в полёте

Использование маркеров на карте

Маркеры настолько точны, насколько игрок их точно поставит. Хорошие игроки могут очень точно указать цель. Основная проблема - пилоту нужно смотреть на карту во время полёта.

Использование наземных ориентиров

В зависимости от ориентира и расстояния цели от них, они могут быть очень полезны или вообще непригодны. Нужно всегда помнить, что этот ориентир должен быть хорошо виден с воздуха. Самолёты двигаются намного быстрее, чем вертолёты, поэтому нужно выбирать ориентир в зависимости от этого. Это могут быть естественные территориальные признаки (большие камни, выделяющаяся группа деревьев, изгиб реки) или искусственные (здания, уничтоженные машины, дым).

Использование боеприпасов или дыма

Это самый нежелательный способ указания цели потому, что вы выдаёте свою позицию и встревожите врага. Пехота может использовать дым (обычно из M203) или Mk-19 для указания цели. Трассеры тоже можно использовать для указания целей во время плохой видимости. Этот метод самый худший и его нужно избегать. Постарайтесь выполнить наведение любым другим способом перед тем, как использовать этот.

CAS самолёт/пилот

Роль CAS пилота очень требовательна, но в тоже время интересна. Вы в роли CAS пилота можете значительным образом повлиять на исход битвы. Чтобы стать опытным пилотом необходимы тренировки и это лучше делать в офлайне. Отработайте простые сценарии, навигационные навыки, чтобы знать, как лучше всего подходить к цели, сбрасывать бомбы и т.д. Изящество, как результат этого всего, проявляется в реальной игре, когда вы можете общаться с наземными силами и сбрасывать бомбы без дружественных потерь.

AV8 Харриер начинает заход на цель

Общие советы CAS пилоту

AH-1 Кобра наблюдает

CAS боеприпасы

Ракеты с раскрывающимся оперением для площадных целей / Folding-Fin Aerial Rockets (FFARs)

В игре эти ракеты мощнее и точнее, чем в реальности и поэтому очень полезны. У самолёта обычно относительно большое количество FFAR ракет, которыми можно точно стрелять. У них средний радиус взрыва и они очень эффективны против пехоты, машин и лёгкой бронетехники. Лучше всего их использовать с самолётов. FFAR можно использовать в любом количестве, от нескольких ракет по единичной цели, до полного залпа по какой-то зоне.

В их разброс увеличен и они имеют более корректную баллистику, что делает их не таким уж и точным оружием.

Противотанковые управляемые ракеты и ракеты воздух-земля / Anti-Tank Guided Missiles (ATGMs) & Air-to-Ground Missiles (AGMs)

Хэлфайры, TOW и Маверики попадают под эту категорию. Они самонаводящиеся, ими можно выстрелить и забыть о них (в ArmA2), они идеальны для уничтожения танков и других приоритетных наземных целей.

AGM-65 "Маверик" находится на A-10 Warthog и они уничтожают всё с одного попадания. TOW и Хэлфайры находятся на вертолётах и наносят относительно меньшее количество повреждения, которого, впрочем, обычно хватает на уничтожения бронированных машин с одного попадания.

Неуправляемые бомбы

Они могут быть размером от 500 до 2000 фунтов. Довольно сложно точно сбрасывать их, но если вы сможете попасть достаточно близко к цели, то вы вероятнее всего полностью всё уничтожите. Они очень эффективны в городских условиях против всех типов техники и пехоты. Большинство зданий можно легко сравнять с землёй.

Управляемые бомбы с лазерным наведением

Они почти такие же, как и неуправляемые, но с лазерным наведением. Это самый смертельный тип вооружения CAS. Точное попадание по цели наверняка уничтожит её и всё вокруг. Всё что нужно - тренировка координации действий между FAC и CAS пилотом.

Пушки

Эффективность CAS пушек зависит от их типа. 20мм пушки на Харриере и Кобре максимум подходят для уничтожения лёгкой бронетехники, машин и пехоты. Кобра лучше всего подходит при использовании этого типа потому, что это вертолёт, но вот с Харриером ничего хорошего не получится потому, что он очень быстро летает, поэтому сложно точно попадать по целям. Пилоту Харриера лучше использовать GBU (управляемые бомбы), чем пушку.

С другой стороны, у Апача есть очень мощная 30мм пушка, которая справиться практически со всем на поле боя. A-10 Warthog имеет ещё более впечатляющую 30мм пушку, которая разрывает в клочья большинство танков. Эти летательные аппараты могут нанести огромное количество повреждений пушками, поэтому их скорее стоит рассматривать как основное, а не вторичное оружие.

Артиллерия

Артиллерия - это оружие поддержки дальнего действия. Пехотный взвод с поддержкой батареи 155мм гаубиц имеет намного, намного больше огневой мощи, чем рота (четыре взвода) пехоты без артиллерии.

Преимущества

Недостатки

Артиллерия во время выполнения запроса на удар

Реализм

Есть несколько реалистичных аспектов артиллерии, которые не моделируются в более "казуальных" играх (таких как BF2) или в скриптах/модах, которые не моделируют баллистику (то есть, обычные скрипты "одного нажатия на карте" для OFP/ArmA).

Передовой наблюдатель

Передовой наблюдатель - это прямая связь взвода с артиллерией. Он должен вызывать огонь в соответствии с указаниями командира взвода, корректировать огонь и в общем знать всё об артиллерии.

Правильное использование артиллерии подразумевает, что человек, который вызывает её, знаком со всеми аспектами, описанными ранее и в целом знаком с ролью "передового наблюдателя".

Советы

Терминология

ТерминЗначение

Выстрел

Это сообщает огневая единица, когда начинает стрелять. FO знает, что в этот момент снаряды летят. Он может использовать этот термин, чтобы уведомить взвод о начале стрельбы.

Разрыв

Это сообщает огневая единица за пять секунд до предполагаемого столкновения первого снаряда. FO должен смотреть на цель, чтобы видеть куда они попадают. Выполняется необходимая корректировка, если необходимо.

Снаряды ушли

Огневая единица закончила стрелять. В зависимости от количества снарядов и траектории, сообщение "Снаряды ушли" может быть задолго до того, как первый снаряд упадёт.

Артиллерийские снаряды и детонирование

Следующая таблица типов снарядов взята из руководства Chain of Command "Artillery Module" для VBS1.

ТипОписание

Взрывчатка
(High Explosive)

HE - это обычно тринитротолуол (TNT) или Состав Б. Может иметь детонаторы типа PD (QUICK), VT, delay или Mechanical Time. Эффективен против пехоты, машин и строений. HE/VT эффективен против стационарной бронетехники. HE/Delay - хорош против целей скрытых в растительности, а также для переворота техники.

Белый фосфор
(White Phosphorous (Willy Pete))

Разрывается при столкновении или в воздухе (с задержкой взрывателя по времени). При взрыве, снаряд выбрасывает горящий белый фосфор для эффекта маркировки, маскировки, скрытия или зажигания. Эффективен против машин, амуниции, нефти и вражеских наблюдателей.

Освещение
(Illumination)

Снаряд выбрасывает горящий источник света и маленький снаряд. Парашют дрейфует над местностью, освещая территорию для манёвра или корректировки огня. Его также можно использовать для маркировки целей.

Дым
(Smoke)

Дым пропитанный белым фосфором (WP), который может покрывать большую территорию на протяжении 5-10 минут.

Противотанковые мины удаленного действия
(Remote Anti-Armor Mines (RAAMS))

155мм гаубица может стрелять противотанковыми минами удаленного действия. Это один из типов разбрасываемых мин (FASCAM), RAAMS обычно разбрасываются в радиусе 400м, активируются вскоре после столкновения и срабатывают, когда машина переезжает их.

Copperhead

Это специальные 155мм снаряды, используемые совместно с M109 и M198 гаубицами. Приблизительно за тридцать секунд до столкновения активируется лазерный сенсор и использует стабилизаторы для направления себя на лазерный источник света. Детонирует при столкновении, уничтожая или выводя из строя технику.

Они относительно дорогие, имеют маленький уровень огня (один взвод стреляет одним Copperhead каждые тридцать секунд) и ограниченные условия использования, поэтому их лучше всего использовать против командных машин, центров и других важных целей.

Improved Conventional Munitions (ICM) - кассетные боеприпасы

ICM - это снаряд с MT детонатором и определённым количеством внутренних снарядов. APICM гранаты разбрасывают шрапнель по цели и они очень эффективны против пехоты на открытой местности. DPICM внутренние снаряды могут пробить броню до 2см. DPICM очень эффективны против пехоты и не бронированных машин, а также иногда эффективны против бронетехники. ICM снаряды могут покрыть цель радиусом 200м. (вместо 100 у HE). ICM никогда нельзя использовать при стрельбе под высоким углом (High Angle).

Sense and Destroy Armor (SADARM)

Эти снаряды - третье поколение артиллерийских снарядов, которыми стреляют 155мм гаубицы. На поле боя доставляется сенсорные боеголовки на парашютах, которые сканируют (используя радар и инфракрасные лучи) местность для поиска бронированных целей, после этого они стреляют пенетратором по цели, который уничтожает или выводит её из строя. SADARM очень эффективны. Если они не находят цель, то самоуничтожаются. Наблюдатель должен убедиться в том, что в зоне нет дружественных сил. SADARM можно эффективно использовать при условиях, когда невозможен обзор, особенно огонь против другой батареи.

Выстрел из 105мм пушки

Типы взрывателей

ТипОписание

Быстрый
(Fuze Quick)

Это точечный детонатор. Используется с HE и WP снарядами. Эффективен против стоящих и лежащих людей, бронированных и не бронированных машин. Fuze quick полезен для корректировки огня и атаки целей на горных хребтах, но не рекомендуется использовать против окопавшегося врага или на неровной земле.

Задерживающий
(Fuze Delay)

Этот детонатор срабатывает через 0.05 секунды после столкновения. Позволяет пробить густой лес или лёгкие земляные укрепления.

Временной
(Fuze Time)

Имеет механическое или электрическое устройство отсчёта времени, которое срабатывает по истечении установленного времени после выстрела. При использовании HE и WP снарядов с этим типом детонатора, их необходимо корректировать для достижения эффективной HOB (высоты разрыва); только после этого эти снаряды эффективны против пехоты и машин на открытой местности и в окопах, а также на неровной местности. Из-за различий взрывателей этот тип снарядов никогда нельзя использовать при огне под высоким углом. Этот тип единственный, который используется вместе с разделяющимися (Base-Ejecting) снарядами (то есть, Illumination, ICM, SADARM) и дымом.

Переменное время
(Fuze VT)

VT (Variable Time) детонаторы активируются приблизительно за 3.5 секунды до предполагаемого столкновения. Потом они используются радио сигнал для определения близости снаряда к другим объектам (особенно к земле). Когда они проходят на определённом расстоянии от других объектов (например, 8 метров), срабатывает детонатор. HE/VT эффективен тех же целей, что и Fuze Time, за исключением целей за таким укрытием как лес.