Тактика

Формации

Перед подробным описанием формаций, нужно упомянуть кое-что.

Формации являются руководством по тому, где должны располагаться люди в зависимости от ситуации. Они очень гибкие и их можно изменять по усмотрению. Все должны знать базовые формации, а лидеры в свою очередь должны знать преимущества и недостатки каждой.

Игроки не должны всё время соблюдать на 100% идеальную формацию. Адаптируйтесь в зависимости от обстановки.

В целях примера, я решил описать и показать формации на уровне отделения. Это значит, что вы увидите расположения команд относительно командира отделения, но не самих членов этих команд. Все эти формации можно использовать на любых уровнях - есть формации команды, отделения и взвода. Можно смешивать формации и применять различные типы на разных уровнях. Например, взвод может построиться в линию, отделения в колонну, а команды в клин. Это может выглядеть запутанно на первый взгляд, но учитывая применяемую иерархию, это не так уж и сложно.

Заметки

Учтите, что в формациях отделения, командир располагается таким образом, чтобы эффективно управлять передвижением целого отделения. По умолчанию, ведущий элемент отделения - первая команда, то есть альфа, если не сказано иначе. С другой стороны, в формации группы, командир, обычно, ведёт и за ним следуют все члены группы.

Также, не забывайте, что изображённые формации, а также относительное расположение команд, являются стандартом, которого должны придерживаться все. Формации могут быть построены иначе только в том случае, когда есть необходимость и получен приказ от командира отделения или взвода.

Построение формаций

Когда речь идёт о построении, командир должен всегда помнить, что он должен давать ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ смещения. Это значит, что он должен указывать позиции команд относительно направления движения и ведущего элемента.

Например, чтобы описать стандартную формацию, можно сказать:

"Отделение, построить клин по направлению на юго-запад. Альфа - впереди, браво - слева, чарли - справа."

Это противоположность подобным высказываниям:

"Отделение, постройте клин. Браво на юго-запад от альфы, а чарли на северо-восток." (Это ПЛОХО, не делайте так!)

Первый вариант простой, а последний заставит игроков посмотреть на карту и компас, что может легко привести к недопониманию. Особенно, если ситуация напряжённая, важно отдавать простые приказы. Всегда пытайтесь давать относительные смещения по направлению движения и ведущего элемента, используя простые и понятные слова "спереди, слева, справа, сзади", а также простые указания интервалов между элементами.

Управление формациями

Это искусство поддержания соответствующих интервалов и смещений команд в зависимости от тактической ситуации и местности. Установить формацию просто, но управлять ею на протяжении миссии намного сложнее. За контроль отвечает общий командир формации - будь то командир группы, отделения или взвода.

Обязанности командира

Не забывайте, что при управлении движением формации, используются теже относительные направления. Лидер формации должен давать поправки относительно направления движения ведущего элемента.

Например, если команда вышла из формации, командир может сказать что-то вроде:

"Команда 2, сместитесь выше и левее, чтобы сравняться с командой 1."

Такие простые и чёткие указания позволяют быстро и эффективно выполнить приказ.

Обязанности элемента формации

При движении в формации каждый элемент имеет свои обязанности в зависимости от того, ведущий это или ведомый элемент.

Обязанности ведущего элемента

Обычно, ведущий элемент всегда команда альфа или первое отделение взвода, если не сказано иначе. Обязанности ведущего элемента описаны ниже.

Обязанности ведомых элементов

Обычно, это команды браво и чарли в отделении или второе и третье отделения взвода. Обязанности ведомых элементов описаны ниже.

Стандартные формации

Есть четыре основных формации, которые будут использоваться в большинстве случаев. Их легко установить, поддерживать и они являются очень гибкими.

Клин

Клин очень гибкий, его легко установить и им легко управлять. Он предоставляет отличный обзор и безопасность, клин можно использовать в большинстве ситуаций. Открыть огонь можно в любом направлении и в достаточном количестве, при этом возможно выполнить простое смещение формации относительно контакта.

Если эта формация используется на уровне отделения, командир, обычно, следует за ведущей командой, находясь в центре формации, где он лучше всего может управлять отделением. На уровне группы, командир является ведущим и все следуют за ним.

Клин - формация по умолчанию для команд и отделений, если не сказано иначе.

Движение команды в клине с правильным интервалом

Обратите внимание, что переход из клина в линию подразумевает простое смещение вперёд второго и третьего элементов.

Линия

Линия отлично подходит для продвижения к известной или ожидаемой угрозе, когда необходимо всю огневую мощь направить вперёд.

Движение команды в линию

Эта формация очень уязвима по флангам и не обеспечивает прикрытия с тыла - это необходимо учитывать при использовании.

Колонна (разбитая)

Это самая проста формация, так как нужно просто следовать за командиром. Соответственно, можно очень быстро передвигаться.

Её лучше всего использовать во время перемещения с одной точки на другую, когда противник не ожидается или скорость превыше всего.

Колонна предоставляет хорошую огневую мощь по флангам, но не с фронта (уязвимое место). Колонна может быстро перестроиться в линию или другую формацию, что делает её довольно гибкой.

Важно помнить, что формация не должна состоять из идеально построенных друг за другом элементов. Разбитие колонны позволяет уменьшить уязвимость спереди и сзади.

Нестандартные формации

Эшелоны (левый и правый)

Эшелон можно использовать в том случае, когда угроза вероятна слева или справа относительно направления движения. Это просто половина клина, когда вся огневая мощь направляется на фланг.

Эшелоны можно эффективно использовать на уровне клина взвода, когда ведущее отделение строится в клин или линию, а два ведомых - в эшелоны слева и справа.

V-образная

Это обратная формация клина, когда два элемента ведут, а один - замыкает, при этом командир элемента находится по середине формации. Эту формацию можно использовать тогда, когда вы ожидаете противника спереди, но не хотите строиться в линию, чтобы сохранить гибкость.

Шеренга

'Шеренга рейнджеров' - это простая формация, в которой каждый идёт за ведущим, она ещё проще колонны. Каждый игрок строится и идёт за тем, кто перед ним. Это позволяет всем силам идти по одному и тому же участку земли, без отклонения от ведущего человека впереди.

В наших целях мы можем использовать эту шеренгу при угрозе минного поля. В любой другой ситуации, разбитая колонна будет более эффективной.

Техники передвижения

Есть несколько техник передвижений, применимых в среде A2. Необходимо использовать лучшую из них в конкретной ситуации для обеспечения безопасности и поддержки гибкости команды. Очень важно, чтобы все игроки понимали разницу между типами передвижения.

Передвижение / Traveling

Это просто движение из точки А в точку Б без каких-либо особенностей. При этом соблюдается небольшой интервал между элементами, чтобы сохранять хороший контроль над единицей. Обычно, используется в том случае, если контакт не ожидается. Конечно, подобное передвижение в игре применяется редко потому, что вражеский контакт почти всегда ожидается, следовательно этот тип самый опасный.

Передвижение с дозором / Traveling Overwatch

Этот способ уже больше подходит к игре. Эта техника передвижения просто увеличивает дистанцию между элементами. Это дополнительное место позволяет маневрировать и уменьшает плотность сил, что в свою очередь увеличивает безопасность потому, что врагу сложнее нанести большой урон внезапной засадой или взрывчаткой.

При передвижении с осмотром, особенно в формациях линии/колонны отделения или взвода, один элемент назначается ведущим. Этот элемент определяет скорость движения, а другие следуют за ним. Если ведущий элемент останавливается, то все останавливаются.

Передвижение перекатами / Bounding Overwatch

Это де-факто "стандарт передвижения пехоты". Это один из самых базовых навыков боевого передвижения и его проще всего использовать.

Основной принцип - один элемент стационарный и прикрывает продвижение другого элемента(ов). Есть две разновидности такого переджвижения – переменное и последовательное. Выбор зависит от вероятности угрозы и необходимой скорости. Очень часто, эти два типа будут совмещаться друг с другом в зависимости от ситуации.

Советы

Далее мы рассмотрим два основных типа перекатов.

Последовательное

Это медленный тип. Одна команда двигается, вторая - ждёт, потом вторая проходит такое же расстояние и останавливается, процесс повторяется. Таким образом, безопасность поддерживается на высоком уровне, но это требует больше времени.

Переменное

Это быстрый тип. Жертвуем безопасностью ради скорости. Команды "перескакивают" друг через друга.

Заключение и 'Огонь и манёвр'

Движение перекатами нужно использовать всегда, когда контакт ожидается или он неизбежен. Дополнительная безопасность во время передвижения очень полезна для всей команды.

Пример радио команды для начала перекатов:

Командир первого отделения: отделение, движение переменными перекатами! Альфа двигается первой, потом браво, потом чарли. Начинайте движение по готовности."

Учтите, что движение перекатами переходит в огонь и манёвр после контакта. При этом работают те же базовые принципы, одна команда стреляет, вторая - двигается на новую позицию, после чего вторая занимает позицию и открывает огонь, прикрывая продвижение первой.

Пересечение опасной местности

Опасная местность - это любая местность, где элемент очень уязвим. Это могут быть мосты, ручьи, открытые тропинки в лесу или даже улицы в городе. Подобную местность часто осматривает враг, её могут крыть снайпера, пулемётчики или вражеские команды.

Применяемся при этом техника - это один из видов передвижения перекатами. Общий смысл заключается в сохранении безопасности и пересечении маленькими командами, чтобы не привлекать внимание.

Как только вы определили, что столкнулись с подобной "опасной зоной", вы должны делать следующее:

  1. Назначьте 2/3 ваших сил обеспечить безопасность. Убедитесь, что они хорошо разбросаны и их не видно. Они должны следить за флангами, тылом, а также прикрывать первый элемент, который будет пересекать эту область.
  2. Сначала отправьте разведывательный элемент (обычно, небольше команды), который другие будут прикрывать. Разведчики должны проверить местность немного вглубь на наличие врага, а потом обеспечить безопасность следующих групп.
  3. Как только разведчики дают добро, начинайте переводить оставшиеся элементы по одному за раз.
  4. Как только все перейдут, объединяйтесь и продолжайте миссию.

Если группа попала под огонь во время движения, нужно использовать много дыма, а остальные элементы должны вести подавляющий огонь по противнику.

Групповая тактика и теория

Тактические определения

Следующие определения описывают некоторые из самых значительных аспектов использования тактики малых групп. Их важно понять перед тем, как читать это руководство дальше.

Подавление / Suppression

Подавление - это применение огня или угрозы огня для предотвращения или ограничения вражеского огня или действий, а также для "удержания" противника в одном месте. Как говорилось ранее, подавление эффективно ТОЛЬКО в том случае, если противник действительно верит, что его подстрелят или убьют, если он не укроется от огня.

Элемент поддержки/прикрытия / Base-of-Fire Element

"Базис огня" - это группа вооружённых сил, обычно, с несколькими пулемётами, задача которых - подавить и 'удержать' противника, пока другой элемент маневрирует для сближения и уничтожения. Часто, этот элемент называют 'поддерживающим/прикрывающим'.

Элемент манёвра / Maneuver Element

Элемент манёвра, также известный как штурмующий/атакующий элемент - это группа вооружённых сил, задача которых состоит в обходе противника с фланга или любым другим способом с целью уничтожить его под прикрытием элемента поддержки. Они сближаются и уничтожают противника при помощи огня и движения.

Огонь и манёвр / Fire & Maneuver

Огонь и манёвр - это первая часть сближения и уничтожения противника. Выполнение подразумевает расположение элемента поддержки на выгодной позиции с хорошим обзором вражеских позиций. Этот элемент подавляет и уничтожает противника совместным огнём, что позволяет второму элементу, элементу манёвра, сблизиться и уничтожить противника.

Обычно, элемент поддержки при этом использует все доступные пулемёты, чтобы поддерживать подавляющий эффект. Если доступно расчётное оружие или техника, то их тоже можно оставить в поддержке. Учтите, что для лучшего эффекта может применяться больше одного элемента поддержки.

Огонь и движение / Fire & Movement

"Огонь и движение" звучит почти также как "огонь и манёвр", но есть значительное отличие. Огонь и движение - это самый фундаментальный принцип командного боя.

Этот принцип имеет место быть в том случае, когда элемент манёвра больше не может продвигаться под прикрытием элемента поддержки. Обычно, это происходит за последние сто метров до противника.

Когда элемент переходит в огонь и движение, игроки передвигаются умеренно агрессивно, прикрывая друг друга посредством индивидуальных или групповых перебежек. В общем случае, огонь и движение происходит естественно и об этом не нужно упоминать. Как только противник начинает эффективно вести ответный огонь или вы находитесь на расстоянии броска гранаты, можете считать, что начались огонь и движение.

Закрепиться / Going Firm

"Going Firm" - это техника, используемая для контроля продвижения дружественных сил и оценки ситуации посредством отчётов от всех элементов.

Как только отдаётся приказ "Закрепиться", командиры отделений останавливают продвижение и занимают оборонительные позиции лучшим возможным образом. Командир взвода и командиры отделений кратко обсуждают, что делать дальше, сколько раненых или убитых, какие формации использовать в дальнейшем и любые другие важные моменты. После окончания, командир взвода отменяет приказ, и все отделения продолжают движение или изменяют планы в соответствии с указаниями.

Безопасность / Security

Безопасность - это обеспечение безопасности и осведомлённости на 360° вокруг дружественных сил, во избежание неприятных сюрпризов со стороны противника.

Инициативная тактика (IBT - Initiative Based Tactics) и отчёт после боя Фаллуджы

Я (dslyecxi) прочитал про инициативную тактику в отличных дебрифингах морпехов, которые воевали в Фаллудже, Ирак. Я процитирую четыре основных правила IBT:

1. Прикрывайте все опасные зоны.

2. Уничтожайте все угрозы.

3. Защищайте напарника.

4. Ошибок нет. Every Marine feeds off of each other and picks up for the slack for the other. Go with it.

Продолжение:

Каждому морпеху нужно понять и запомнить основные правила IBT. Эти правила необходимо применять не только к MOUT (городским боям), но и ко всем стычкам малых пехотных групп. Четвёртое правило должно применяться в отделении. Не бывает ошибок при зачистке здания в бою, только действия, последствиями которых являются ситуации: ситуации, к которым морпех должен адаптироваться, импровизировать и преодолевать их за считанные секунды.

Если вам интересно, вы можете прочитать полный отчёт. Я вам очень советую его прочитать, так как в нём описана уникальная перспектива современного городского боя.

Там есть ещё несколько важных моментов, которые можно применить к ArmA2. Цитирую:

Все опасные зоны должны быть прикрыты во время движения. Безопасность должна быть трёхмерной и повсеместной. Каждый морпех в "стойке" смотрит на морпехов спереди, оценивает опасные зоны, которые не прикрыты и кроет одну из них. Если каждый морпех будет делать это, то все опасные зоны будут прикрыты.

Всё время отделение двигается, применяя и придерживаясь принципов IBT, которые будут описаны позже. Ни один морпех не должен двигаться без прикрытия. Отделение должно двигаться достаточно быстро, но управляемо, применяя “тактическое терпение”.

Все морпехи должны проявлять инициативу во время боя. Командиры отделений должны разрабатывать тренировочные сценарии, чтобы отрабатывать эту инициативу. Морпехы должны осматриваться, оценивать действия своего отделения или партнёра, вникать в это и действовать в интересах их поддержки. Тренировка инициативы первостепенна.

Зная и применяя правила IBT в наших играх, вы сможете увеличить эффективность на уровне команды и отделения. Это всё сводится к тому, что вы должны быть начеку, прикрывать напарника и проявлять инициативу в зависимости от ситуации без прямых указаний.

Использование дыма

Критически важно правильно использовать дым при наступлении и обороне. Дым позволяет при необходимости скрыть продвижение, обозначить позицию противника, закрыть их обзор или подать сигнал.

Типы дымовых гранат

Также, ручные и подствольные гранаты бывают дают дым различных цветов. Это может быть полезно, например, для координации авиаподдержки - один цвет можно использовать для отметки дружественных сил, а другой - вражеских.

Применение дыма

В конечном счёте, всем игрокам необходимо уметь использовать дым. Если делать это правильно, то он может сохранить много виртуальных жизней или наоборот.

Анатомия перестрелки

Перестрелка - это просто боевое столкновение двух сил, чаще всего, пехотных, хотя, техника тоже может участвовать. Перестрелки - это "составные элементы" крупномасштабных боёв.

Цель нашего взвода - поиск и уничтожение противника. Чтобы выполнить эту задачу, мы должны вести бой с ним, что неминуемо приводит к перестрелке (не обязательно одной), которая определяет успех или провал миссии. Всем игрокам очень важно хорошо понимать динамику развития подобного боя, так как в результате это позволит всему взводу интуитивно понимать боевую ситуацию и адаптироваться под неё с тем, чтобы выиграть сражение.

Цели

Во время и после Второй мировой армия США использовала мнемонику "четырёх F", чтобы описать цели, которых необходимо достичь в перестрелке. В настоящее время это понятие немного изменилось, но я (dslyecxi) считаю, что определение времён WWII лучше всего подходит для тех ситуаций, с которыми мы сталкиваемся в миссиях ArmA2. Мне нравится простота: Найти (Find), Удержать (Fix), Обойти (Flank), Добить (Finish). Это просто запомнить и легко понять, лаконично звучит и относится к делу. (Для любопытных, современная версия - Find, Fix, Finish, Follow-Through – Найти, Удержать, Добить, Идти дальше)

Эти "четыре F" - основа успешного боя в ArmA2. Давайте обсудим каждое из этих понятий, поймём их значение, чтобы установить базовые принципы, которые приведут команду к успеху в бою.

Найти / Find

Самый очевидный способ увеличить свои шансы на победу - найти противника до того, как он найдёт вас. Если вы обнаружили противника раньше, то у вас есть инициатива, которая позволит вести бой с наибольшим преимуществом, предельно используя внезапность, нанося максимальное количество потерь и внося замешательство в ряды противника, при этом сводя к минимуму его возможность эффективно ответить.

Найти врага можно при помощи следующих техник. Эти аспекты актуальны только до начала боя, как только начинается стрельба, начинается боевой сценарий "реакция на контакт" и последние три "F".

С индивидуальной точки зрения, каждый должен знать раздел "Осведомлённость" на первой странице руководства, чтобы играть свою роль в поиске врага.

Ведущий (Дозор)

Есть расхожее мнение, что дозорным в любой формации должен быть неопытный и ненужный 'новичок'. Наоборот, это должен быть опытный, бдительный игрок, который сможет заметить врага (или потенциальную засаду), пока ещё не поздно. Хороший ведущий может спасти свой элемент от гибели.

Дозорный должен быть на расстоянии пятидесяти или более метров от формации. Таким образом, у остальных элементов будет свобода манёвра, если на него нападут.

Дозорный должен всегда помнить о том, что умный противник может пропустить его и открыть огонь из засады только тогда, когда подойдут основные силы. Очень важно, чтобы дозорный постоянно осматривал местность вокруг. Его осведомлённость и зоркость может изменить ход боя.

Учтите, что дозорный элемент может состоять более чем из одного человека. Например, если взвод движется организованно, то в дозоре может быть целая команда и даже ещё несколько по флангам.

Разведка

Цель разведки - собрать информацию о противнике посредством скрытности и наблюдения. Разведка должна пытаться найти:

Элементы разведки могут быть различных видов. Самые обычные:

Хорошая разведка - это самый надёжный и эффективный способ поиска противника. Она важна не только в наступлении, но и в обороне, а также в общих ситуациях "движения до контакта". Чем больше вы знаете о противнике до начала боя, тем более вероятно, что вы сможете сманеврировать и спланировать бой таким образом, чтобы максимально увеличить свою эффективность и уменьшить их возможность сопротивления.

Скрытность и правила вступления в бой

Скрытность - это важная часть поиска противника до того, как он найдёт вас. На высшем уровне это значит, что при планировании движения дружественные силы не должны выходить на открытые или очевидные области или пути подхода.

На индивидуальном уровне скрытность достигается применением техник хорошего тактического движения. Передвижение от укрытия к укрытию - это один из аспектов. Другой аспект - умение оценить местность и выбрать прикрытый подход к противнику или к их флангам.

Успех скрытности заключается в правильном и осторожном движении каждого игрока взвода. Необходимо всегда быть настороже и быть готовым тому, что противник может быть за следующим возвышением или, даже, в том же лесу, где и дружественные силы. Командир взвода и командиры отделений должны следить за этим, но, в конечном счёте, каждый стрелок должен сам поддерживать общую скрытность.

Взводные правила вступления в бой напрямую связаны со скрытностью. Будут такие ситуации, когда дружественные силы заметят врага не обнаружив себя. Если первый человек, который заметил противника, сразу же начнёт стрелять, то эффект будет не такой, как если сообщить об этом вышестоящим командирам для организации быстрой засады или другой последовательности действий, которая максимально увеличит преимущество дружественных сил до того, как будет сделан хоть один выстрел.

Осведомлённость и безопасность

И наконец, последние основные факторы поиска противника затрагивают осведомлённость и безопасность. Враг не всегда будет там, где ожидается и, даже, если основная его масса буде там, то всегда будет шанс, что отдельные разведывательные элементы будут патрулировать где-то в другом месте. Всегда есть шанс, что дружественные и вражеские силы пройдут рядом друг с другом не осознавая этого, в этом случае только правильная осведомлённость и безопасность могут предотвратить неожиданную кровавую перестрелку.

В связи с этим, каждый игрок взвода должен постоянно поддерживать осведомлённость. Беспечность убивает - всегда оставайтесь на чеку; никогда не думайте, что район "чист" или "безопасен".

Как говорилось в разделе "Стрелок - это основа", безопасность и осведомлённость необходимо поддерживать постоянно. Каждый должен осматривать назначенные сектора обзора. При остановках должна поддерживаться фланговая и тыловая безопасность, независимо от того, сказал ли кто-то это сделать или нет.

Во время движения должны быть приложены усилия для поддерживания тыловой безопасности. Очень легко можно войти в заблуждение относительно тыловой безопасности, очень часто люди думают, что если они прошли по какой-то местности, то они владеют ей. Это не правильно, единственная территория, которой 'владеет' пехота - это та, на которой они находятся в данный момент и даже это можно оспорить. Забыв о безопасности в неподходящее время, вы можете стать причиной смерти целых команд, которых убьют опытные вражеские разведчики или экипажи техники.

Метод, которого следует избегать

Все вышесказанные методы поиска противника относятся к активным, то есть найти его до того, как он найдёт вас, но есть ещё один способ поиска противника, хотя, он не очень хорош и его стоит избегать.

Этот метод подразумевает, что противник замечает вас первым и начинает стрелять. Если это происходит, то вы должны выяснить, откуда он стреляет в соответствии с боевым сценарием "реакции на контакт". Очевидно, что вам стоит избегать этого, так как в этом случае вам придется реагировать, а не противнику. Если это всё-таки произошло, то очень важно как можно быстрее определить и идентифицировать позиции противника, чтобы перейти к следующему "F" (Fix).

Удержать / Fix

После того, как противник найден, а командиры переместили дружественные силы на самые выгодные позиции, доступные в данное время, начинается акт удержания.
Методы удержания противника

Как и в общем случае подавляющего огня, очень важно количество огня, но ещё более важно заставить противника думать, что если он сдвинется, выглянет или переместится, то его подстрелят. Если вы не можете заставить его так думать, то вы не подавили его. Несмотря на то, что он "удержан" и не может переместиться, он может быть готов вести бой с любыми силами по флангам. Подавление - это ключевой элемент полного удержания противника и он просто необходим, чтобы добиться успеха в следующем "F".

Обойти / Flank

Следующая часть перестрелки происходит тогда, когда противник надёжно удержан, и можно выполнить фланговый манёвр.

Обход с фланга - это манёвр, который совершают дружественные силы, с целью использования известной или предполагаемой слабой позиции противника для штурма. Это делается тогда, когда позволяет тактическая ситуация - местность, расположение противника, количество дружественных войск и т.д. - способствуют этому. Обычно, обход с фланга более выгоден, чем фронтальная атака, и заставляет противника перевести огонь на элементы манёвра и поддержки, тем самым разделяя огневую мощь и уменьшая общую эффективность.

Перед принятием решения о фланговом манёвре, стоит подумать над ситуацией, как описано ниже.

Что требуется для обхода противника с фланга?
Осуществление обхода

Как только было принято решение, часть дружественных сил разделяется для фланговой атаки. Выбранный маршрут сообщается тем элементам, которые подавляют, чтобы они знали, где будут дружественные силы для корректировки огня.

Команда обхода может быть численностью с огневую группу. Если противник правильно удержан элементом поддержки, то не нужно много людей, чтобы обойти противника с фланга и изрешетить их с неожиданного направления.

В конце концов, решение о том, сколько для этого нужно человек, принимают текущие командиры. Это вопрос баланса между поддержанием подавляющего огня и необходимым количеством сил обхода, чтобы добиться успеха.

Во время совершения обхода группой, она должна приложить все усилия, чтобы остаться незамеченной. Все в этой группе должны двигаться быстро, максимально скрытно и атаковать скоростью, интенсивностью и жёсткостью своих действий. Шок и потрясение от этой атаки, вместе с деморализующими эффектами подавляющего огня, становятся смертельной комбинацией.

Альтернатива - Фланговый обход на более выгодную позицию до штурма

Обратите внимание, что фланговый обход необязательно сразу переходит в близкий штурм позиций противника. Когда местность способствует, обход может подразумевать просто перемещение на более выгодную (желательно возвышенную) позицию, которая дополняет позицию элемента поддержки. Это может значительно изнурить противника до того, как начнётся непосредственный штурм позиций. Конечно, неизбежно придётся наступить на ту землю, которую нужно захватить... на этом этапе и начинается последняя "F".

Что если обход нежелателен?

В том случае, если фланговый обход вам не подходит, смотрите раздел "Штурм" ниже, в разделе "Переход из 'обычной' перестрелки".

Добить / Finish

Первичная обязанность группы обхода - добить врага. Как только они сблизились с противником и начали штурм, элемент прикрытия должен сместить огонь с основной цели, чтобы не попасть по своим. Учтите, что хорошая координация может помочь сместить огонь, чтобы он совпадал с продвижением группы штурма, подавляя каждую позицию перед непосредственным штурмом и последующим смещением далее, вглубь позиций противника, по мере продвижения штурмовой группы. Это лучше всего делать при перпендикулярном подходе этой группы к позициям противника, с точки зрения элемента поддержки, и при хорошей связи между двумя элементами.

Добивание в окончательном итоге подразумевает выведение из строя всех боеспособных вражеских единиц в районе, а также зачистку всех возможных укрытий.

И наконец, бой заканчивается, когда противник побеждён, а дружественные силы перегруппировались, установили безопасность, вылечили всех раненых, перераспределили спецоборудование, разобрались с военнопленными или вражескими ранеными солдатами, и готовы продолжать миссию.

Переход из 'обычной' перестрелки

"Четыре F" описывают типичное развитие боя, но будут ситуации, когда перестрелка может перейти в полноценный штурм, оборону или отступление и выйти из структуры "четырёх F". Очень важно знать как, когда и почему эти переходы могут произойти или их стоит произвести, а также их слабые места, чтобы принять правильные тактические решения для их выполнения.

Штурм

Штурм может произойти в следствии нескольких событий, которые могут случиться во время боя. Далее описано несколько примеров.

Методы штурма

Штурм выполняется посредством огня и манёвра или огня и движения в зависимости от тактической ситуации. Оба метода описаны ранее в разделе "Тактические определения".

Слабое место при переходе к штурму

Основной недостаток перехода к полноценному штурму может заключаться в недооценке противника, его силы или любой другой его стороны, которая может сорвать этот штурм. Вот несколько вариантов:

Хорошая разведка, безопасность и разумное тактическое суждение - лучшие способы предотвратить все эти ситуации.

Оборона

Переход в оборону может произойти как следствие нескольких событий во время боя.

Как только принимается решение о переходе в оборону, командиры должны определить рамки этой оборонительной позиции, секторы обзора и огня для каждого элемента, а также убедиться, что безопасность установлена и поддерживается. Все силы занимают лучшие позиции в укрытии, наблюдая в сторону известных позиций противника и возможных подходов, которыми они могут воспользоваться, и следят за любыми возможными фланговыми манёврами.

Конечно, оборона не является чем-то постоянным. Если необходимо и выполнимо, то оборона может перейти обратно в обычный бой и штурм или даже отступление.

Отступление

Отступление - это искусство выхода из боя преднамеренно и организованно. Выход из боя обычно происходит в обратном направлении или в любом другом в зависимости от ситуации. Отход может быть необходим в рамках миссии или для того, чтобы дружественные силы заняли тактически более выгодную позицию.

Способы выхода из боя описаны в разделе "Боевые сценарии".

Самый главный аспект отступления заключается в последовательности и организованности, при этом необходимо поддерживать огонь на протяжении всего процесса отхода, чтобы подавить врага, а также препятствовать преследованию. Если вы будете просто пытаться убежать, то наверняка это будет провал.

Нападение

Принципы нападения

Вы мало чего добьётесь, отсиживаясь и стреляя в сторону противника. Чтобы захватить и удержать местность, пехота должна пойти туда и решительно вступить в бой, вытеснив или уничтожив противника. Чтобы добиться этого, штурмующую пехоту должны эффективно прикрывать, пока она совершает манёвр в сторону цели. Я не нашёл лучшей цитаты, которая обобщает вышесказанное, чем следующая.

Если сказать другими словами, вы не решите исход боя, отсиживаясь и стреляя, и вы также не сможете победить, если просто побежите в атаку. Эти оба принципа должны комбинироваться - манёвр под эффективным прикрывающим огнём - ключ к успешному штурму.

Разведка

Разведка - это первая фаза любой атаки. Вы должны знать, где находится противник. Чтобы нападать эффективно, вы должны знать где противник до того, как он узнает, что вы там, и эта информация должна быть как можно более подробной, чтобы можно было использовать её для увеличения шансов на успех.

Конкретные цели разведки были описаны ранее в разделе "Найти" - "Анатомия перестрелки".

Изолирование

Основная идея изолирования заключается в предотвращении подхода подкреплений противника или его возможности убежать. Изолировать нужно в максимальной степени, но из-за различных боевых соображений, не всегда возможно полностью изолировать цель.

Изолировать цель можно несколькими способами. Это зависит от количества доступных сил, силы противника и типа территории. Правильная разведка способствует эффективной изоляции, так как позволяет узнать расположения противника до начала боя.

Установите тяжёлое оружие, подготовьте артиллерию, если она доступна, для прикрытия путей или потенциальных позиций отхода противника. Основным приоритетом артиллерии должны быть непосредственные позиции противника, поэтому отмечайте возможные пути их отхода как вторичные цели и вызывайте удары при необходимости.

В общем, атакующая сила должна произвести максимальную возможную изоляцию позиций противника. Не забывайте, что можно нарочно оставить промежуток в защите для отступления, чтобы обмануть врага. Они могут бежать через этот проход, но там их порвут на части дружественные силы.

Подготовка

"Подготовка" подразумевает - "задать жару" противнику перед началом нападения. Её можно провести посредством любого типа огня.

Можно использовать артиллерию, авиаудары или расчётные орудия вроде Mk-19. Миномёты также очень эффективны потому, что они находятся очень близко к пехоте, которую поддерживают.

При возможности, этот огонь должен вестись во время передвижения наступающего элемента. Огонь должен сдвинуться прямо перед тем, как наступающие силы дойдут до цели, чтобы у врага было мало времени на восстановление - это очень эффективная тактика. Игровой опыт в OFP, а также в ArmA, показал, что это очень важно - однажды наступление было отбито потому, что противник перестал стрелять из миномётов и эта пауза была настолько длинной, что защитники смогли перестроиться, и начать вести ответный огонь по наступающим командам, когда они пересекали опасную зону.

Непредсказуемость

Иногда намного более подходящей будет неожиданная атака, чем подготовка цели путем подавления огнём. Часто в боевых условиях жестокая, внезапная и быстрая атака может быть значительно эффективнее, чем подготовка огнём. Это решение принимает непосредственный командир, обычно командир взвода.

Гибкость

Вспоминая боевой афоризм "все планы рушатся при первой встрече с противником", атакующим очень важно оставаться гибкими. Ситуация может пойти различными непредвиденными путями, требуя принятий решений от всех командиров посреди боя, чтобы эффективно ответить на эти ситуации или получить внезапное преимущество за счёт слабости противника.

Как говорится "Semper Gumby" ("Всегда гибкие" - неофициальный девиз морской пехоты США).

OCOKA в нападении

Чтобы провести успешную атаку, всем командирам необходимо уметь "читать" местность и использовать её для разработки плана, который учитывает важные тактические аспекты этой местности. Для этого необходимо использовать мнемонику OCOKA, которая была описана ранее на странице "Командование".

Наблюдательные и огневые позиции

Укрытие и маскировка

Препятствия

Ключевые точки на местности

Варианты подхода

Обратите внимание, что это не всё, что стоит учитывать, а просто самые общие размышления. OCOKA - это отличная методика, которую стоит выучить и использовать, а правильное рассмотрение различных её элементов может быть тем, что отделяет успешную атаку от поражения.

Элементы нападения

Далее мы рассмотрим элементы, участвующие в среднестатистической атаке. Всего есть три элемента - штурм, поддержка и безопасность. Давайте рассмотрим их обязанности более подробно.

Элемент штурма

Этот элемент состоит из сил, которые будут сближаться с противником и уничтожать его посредством огня и движения. Они продвигаются под прикрытием элемента поддержки настолько быстро и далеко, насколько это возможно. Далее, когда они уже находятся в радиусе эффективного огня противника, необходимо двигаться перекатами или индивидуальными перебежками к позиции врага.

Элемент штурма должен пытаться как можно дольше двигаться по прикрытым маршрутам, чтобы максимально удивить и шокировать врага своей атакой. Это особенно важно при фланговой или двойной фланговой атаке (которые описаны в следующем разделе).

Элемент атакует быстро и интенсивно, при этом он должен любой ценой избегать "застреваний" в одном месте. Он просто не может себе позволить остановиться на открытой территории и должен быть готов оставить раненых и убитых, чтобы сохранить импульс атаки, остальные силы должны беспокоиться о них позже.

Элемент поддержки/прикрытия

Элемент поддержки - это и есть тот элемент, который ведёт прикрывающий огонь во время штурма наступающих элементов. Позиция, которую занимает команда поддержки, обычно, называется позицией "support by fire" (огневой поддержки), SBF или "base of fire" (базис огня), BOF.

Ключевая особенность элемента поддержки заключается в возможности поддерживать мощный огонь. Это часто больше зависит от применяемого оружия, а не количества людей. Количество огня можно увеличить, назначив дополнительные пулемёты элементу поддержки.

Общее правило, которое описано во многих военных руководствах, устанавливает размер элемента поддержки в 2/3 от общего количества войск, а размер штурмующего элемента в последние 1/3. Как показал опыт, не всегда стоит строго придерживаться этого правила, в некоторых случаях оно применимо, но в других будет более важно как можно быстрее направить как можно больше войск к цели. Решение принимает тот, кто составляет план атаки (обычно, командир взвода или командир отделения). К счастью, структура отделения и взвода USMC позволяет легко поддерживать соотношения 2/1 штурм/поддержка или 1/2 штурм/поддержка.

Элемент поддержки должен всегда быть готов остановить или сдвинуть огонь, когда наступающие команды сближаются с целью, чтобы случайно не убить своих.

Учтите, что расчётные орудия всегда находятся в элементе поддержки.

Элемент безопасности

Этот элемент обеспечивает локальную безопасность силам во время атаки. Обычно это значит, что они должны следить, чтобы внешние силы врага не помешали наступлению. Элемент безопасности первый отвечает на любые попытки ложных атак и т.п.

Он также может быть объединён с элементом поддержки.

Типы атак

Фронтальная ("В АТАКУУУ!")

Это самый базовый тип атаки. Используется против самой слабой позиции врага, которую можно легко обнаружить и воспользоваться всеми преимуществами местности, укрытия, маскировки, а также созданием искусственной маскировки при помощи артиллерии, дыма и т.д.

Успех зависит исключительно от того, насколько эффективно возможно подавить противника. Комбинация дыма и огня тяжёлых пулемётов могут превратить самоубийственную атаку во что-то такое, что может получиться. Если подобной поддержки нет, то наступающие команды будут просто разорваны на куски даже не дойдя до противника.

Обычно такие атаки проводят, когда очень мало времени, возможности или необходимости проводить более тщательную атаку. Подобные атаки очень "дорогостоящие" и их необходимо избегать. Их можно проводить с хорошими позициями поддержки (SBF), эффективным использованием дыма и хорошей индивидуальной техникой передвижения с подходящим укрытием и маскировкой на подходе.

При возможности фронтальная атака должна проводиться максимально неожиданно. Все потенциальные множители силы должны использоваться, чтобы увеличить шансы на успех.

Фланговая

Элемент прикрытия подавляет врага, а наступающий обходит его с уязвимого фланга и атакует.

Как и при любой координированной атаке, элемент поддержки (aka base-of-fire) должен быть готов сдвинуть или остановить огонь как только наступающий элемент достигнет цели, чтобы случайно не поубивать их.

При этом важно, чтобы наступающий элемент пытался маневрировать так, чтобы его не было видно. Внезапность значительно увеличивает силу и эффективность любой атаки.

Двойная фланговая или "Клещи"

Это атака с двух флангов под прикрытием элемента поддержки. Этот тип эффективен, если элементы наступления будут избегать дружественного огня и воздерживаться от кидания гранат друг в друга.

Не забывайте, что время удара двух элементов может значительно повлиять на реакцию противника. Если атака будет одновременной с двух флангов, враг растеряется, а если с одного, то враг может сдвинуться в одну сторону, оставив при этом вторую менее защищённой, но увеличивая риск для первого штурмующего элемента.

Тыловая

Подобная атака возможна в том случае, если данная ситуация позволяет обойти врага с тыла, таким образом эффективно разделяя его внимание на два совершенно разных направления.

При использовании этой тактики необходимо координировать все действия, чтобы избежать дружественного огня во время прохода двух элементов по противоположным сторонам вражеской позиции.

Если количество сил позволяет, тыловая атака одна из самых эффективных. С другой стороны, если сил мало, то лучше воздержаться от подобного полного разделения.

Лучше всего это работает при обходе только с одной стороны, если разбивать элемент на двое, то могут возникнуть проблемы.

Оборона

Принципы обороны

Оборона может быть разных видов. Элемент может получить задание защищать что-то важное, например, здание, ключевую дорогу или перекрёсток, машину или важный персонал. Ему также может быть необходимо просто защищать себя. Оборона может быть быстрой, когда все быстро занимают неподготовленные позиции, или обдуманной, когда до начала атаки устанавливаются специальные укрепления, бункеры, мешки с песком и т.д.

Независимо от причины, есть несколько общих сценариев успешной обороны.

Безопасность

Оборона с грохотом провалится, если не установить и не поддерживать всё время безопасность. Безопасность заключается в обзоре всей обороняемой местности и прикрытии всех возможных подходов.

Безопасность можно увеличить, направив людей на передовые обзорные позиции или разместив на высоких зданиях, с которых они могут наблюдать всё вокруг оборонительной позиции.

Расположение

Обороняющиеся должны сделать так, чтобы их было сложно убить. Когда необходимо оборонять определённую местность, командиры, а также индивидуальные игроки, должны сами выбирать такие позиции. Это достигается использованием всех преимуществ естественного и искусственного укрытия и маскировки, а также установкой препятствий и укреплений, чтобы улучшить и дополнить оборонительные свойства местности.

Каждая огневая позиция должна минимизировать обзор и огонь противника, а также максимизировать эффективность игрока, который там будет находиться.

Во многих оборонительных миссиях у вас будет некоторая гибкость в том, где установить оборону, соответственно командиры должны хорошо подумать об этом. Местность диаметром 400 метров может иметь много потенциальных оборонительных расположений от "хороших" до "отличных", поэтому очень важно развивать навык умения различать где какие.

Глубина

Разброс сил по одному длинному фронту без резерва и глубины обороны - тактически ненадёжно. Обороняющиеся должны убедиться, что у них есть глубина в обороне.

Эта глубина позволяет:

Взаимоподдержка

Подобная поддержка происходит тогда, когда одни позиции могут помогать огнём другим. Окончательная цель взаимной поддержки заключается в предотвращении атак противника на одну изолированную позицию, то есть они всегда будут находиться под огнём поддерживающей позиции, что заставит их попытаться атаковать сразу обе позиции одновременно, что разбавит их силы.

Например, фронтальная атака на одну позицию может привести к фланговому огню с другой. При взаимоподдержке противнику очень сложно сконцентрироваться на одной оборонительной позиции, так как, если они это сделают, то будут уничтожены.

Гибкость

Это ключевая часть успешной обороны. Особенно при обороне больших территорий обороняющиеся не могут оборонять все потенциальные атакуемые зоны.

Гибкость достигается полным пониманием оборонительной позиции, расположением дружественных сил, а также установкой первичных, вторичных и даже третичных огневых позиций. В идеальной ситуации каждая оборонительная позиция имеет альтернативную позицию, а также позиции для "отхода", которые расположены немного глубже основных позиций. Гибкость может быть также улучшена 'резервными' игроками, которые будут расположены дальше от основной линии обороны, и ждать, когда поступит сигнал о необходимости усиления какой-либо оборонительной позиции.

Гибкость позволяет обороне:

OCOKA в обороне

Чтобы провести успешную оборону, вы должны уметь 'читать' местность и совмещать её с планом обороны. Знание местности позволяет командиру расположить оборонительные позиции таким образом, чтобы максимально воспользоваться всеми естественными и искусственными преимуществами. Опытный командир должен уметь смотреть на часть местности и видеть все её положительные и отрицательные аспекты относительно обороны. Он принимает решение о том, какую часть местности использовать для обороны, а также следит за тем, чтобы все подчинённые лидеры и единицы максимально использовали все её преимущества.

Когда речь идёт о рассмотрении соображений местности, используется мнемоника "OCOKA", которая была описана ранее в разделе "OCOKA в нападении". Давайте рассмотрим различные аспекты OCOKA, и как они относятся к планированию обороны.

Наблюдательные и огневые позиции

Укрытия

Заграждения

Ключевые точки на местности

Варианты подхода

Это и есть OCOKA, применяемая к обороне. Как и в случае с наступлением, стоит знать все аспекты и это поможет провести оборону максимально гладко.

Ограничения при обороне в ArmA2

Есть несколько ограничений относительно ArmA2. Следующие реальные соображения не применимы к ArmA2 в данный момент.

Окопные позиции (то есть ходы, траншеи, блиндажи) не играют большой роли. ArmA2 не позволяет реализовать строения ниже уровня земли. Есть окопы на базе насыпей, но они плохо подходят для обороны из-за слишком выделяющегося профиля. Надземные бункеры немного лучше, но их не часто увидишь. Самые распространённые типы оборонительных сооружений: бункеры из мешков с песком или земляные насыпи, а также окопы, располагающиеся выше уровня земли. В моде они особенно эффективны, так как вы можете опереть оружие о них.

Несмотря на это, в ArmA2 всё равно есть много возможностей организации обороны.

Типы обороны

Линейная

Название говорит само за себя - дружественные силы расположены в линию, перпендикулярно к ожидаемому маршруту атаки противника. Линейная оборона используется тогда, когда местность позволяет, например, если местность не дает противнику пройти по конкретному участку. Этот тип также позволяет дружественным силам сконцентрировать всю огневую мощь в одном направлении с пересекающимися линиями огня и прекрасным обзором. При этом необходимо установить элементы безопасности на каждом фланге, чтобы среагировать на любые попытки противника обойти позиции и предотвратить их. Это самый лучший тип обороны против пехоты, но он очень неэффективен против любой бронетехники, которая может намного быстрее и проще объехать с фланга.

Периметр

Периметр можно установить на любой местности. Он используется тогда, когда противник может напасть с различных направлений одновременно или, если это направление заранее неизвестно.

Оборона периметра использует любые преимущества естественного укрытия или маскировки в заданном месте. Обычно, организуется как треугольник, но это зависит от размера сил и местности. Наиболее эффективен периметр на уровне взвода, так как можно охватить больше местности каждым отделением. На уровне отделения этот тип обороны уязвим к атакам и, обычно, получается круг, а не треугольник, так как количество солдат намного меньше.

Обычно, периметр используется тогда, когда дружественные силы изолированы и необходимо обороняться.

Обратный наклон

При правильном исполнении, этот тип может быть очень эффективным. Основной принцип - местность изолирует силы от вражеского прямого огня и обзора, заставляя их сблизиться и вести ближний бой, в котором они теряют очень много преимуществ.

Преимущества этого типа обороны:

Есть также пару недостатков, которые необходимо учитывать.

Необходимо устанавливать посты наблюдения на дальней стороне холма или на высоте, чтобы было видно продвижение противника. Эти посты могут быть простыми солдатами с биноклями или оптическим оружием. Конечно же их необходимо отозвать перед началом атаки.

Если доступен элемент безопасности и местность позволяет, то можно установить его на противоположном холме от основной оборонительной позиции. Это позволяет прикрыть фланги и тыл.

Оборона ключевой точки на городской местности / Defense of a Strongpoint

В данном случае применимы аспекты линейной обороны и периметра в зависимости от тактической ситуации.

Ложная атака

Цель ложной атаки - нарушить или изменить планы атакующего противника. Обычно такую атаку делают обороняющиеся силы против атакующих до того, как они начали атаку. При правильном выполнении, эта тактика может повлиять на конечный исход боя и уничтожение атакующей силы. Лучше всего проводить эту атаку при помощи бронетехники, которая может быстро выдвинуться, ударить по флангам и отступить назад.

Небольшие пехотные элементы также могут вести ложный огонь или устраивать партизанские засады. При эффективном выполнении это может сбить с толку противника и ухудшить сплочённость вражеской атаки.

Ложные атаки лучше выполнять только, если есть запасные силы, так как это может быть рискованно.

Городской бой / MOUT & CQB

Советы пехотинцу

Городской бой самый опасный для пехоты. Угроза может быть сверху, может появляться и исчезать мгновенно. Бой проходит быстро, интенсивно и он сбивает с толку всех. На всех уровнях должна поддерживаться связь, чтобы все были в курсе, а также дабы избежать дружественного огня. Городской бой на уровне взвода должен проходить обдуманно и взвешенно, с одинаковой скоростью, все элементы должны двигаться сплочённо, чтобы не потеряться и сохранять высокий уровень безопасности и осведомлённости.

Советы командиру пехоты

  • Двигайтесь обдуманно. В городском бою, случайные движения, чрезмерно быстрая скорость и растягивание элементов, могут легко привести к потерям.
  • Дым очень эффективен в городском бою - используйте его! Одна хорошо брошенная граната может скрыть целую улицу или одну сторону здания и спасти жизни.
  • Правильно установленные пулемёты могут крыть целые улицы (или даже больше). Правильная установка пулемётов может значительно повлиять на исход городского боя.
  • Знайте как разбивать команду для прикрытия и зачистки строения. В игре сложно точно кидать осколочные гранаты, поэтому можете их не использовать, пока не научитесь. Самый просто способ зачистки - это разделение на две группы по два. Первая половина команды - прикрывает, вторая - зачищает. Потом они входят в здание, один смотрит влево, второй - вправо. Продолжают зачищать каждую комнату и двигаются через всё здание, пока оно не будет зачищено, потом выходят и присоединяются к второй группе.
  • Не вводите более, чем одну команду внутрь обычного здания. Очень большие здания - не более двух команд, третья в этом случае прикрывает. Очень много людей в одном здании - это катастрофа, если учитывать то, как обрабатываются взрывы в ArmA2.
  • Зачистка здания

    Зачистка здания - это самое опасное задание, которое может получить команда. Всем в этой команде нужно чётко понимать тактику CQB, чтобы успешно его выполнить.

    Зачем это надо

    Есть много причин, по которым пехоте нужно зачистить здание. Некоторые из них:

    Команды прикрытия и зачистки

    Чтобы эффективно зачистить здание, элемент должен разделиться на две части, первая - прикрывающая команда, которая обеспечивает безопасность вне здания, а вторая - штурмующая, которая непосредственно зачищает здание. Прикрывают обычно командир огневой группы и стрелок, а зачистка остаётся за автоматчиком и его помощником.

    Команда прикрытия отвечает за:

    Команда зачистки отвечает за:

    ArmA2 не является полноценным "CQB симулятором" в духе Raven Shield или SWAT 4, но будут ситуации, когда игрокам необходимо зачистить комнату или здание. Чтобы успешно выполнить это, игроки должны знать базовые процедуры зачистки комнаты.

    Методы входа и стоек

    Когда речь идёт о входе в комнату, члены штурмующей команды имеют два варианта.

    Хук - игрок входит в дверной проем и моментально поворачивается в ту сторону, где он стоял до входа. Например, если игрок справа от входа, то он входит и поворачивает направо.

    Крос - игрок проходить через дверь и двигается в противоположном направлении. Например, если игрок находился справа от входа, то он входит и поворачивает налево.

    Есть два варианта стоек у двери для 2-х человек, первый - оба члена команды становятся с одной стороны дверного проема ("стойка") и первый говорит "Крос!" или "Хук!" и заходит, второй делает противоположное соответственно. Этот тип хорошо подходит в том случае, если дверь открыта. Если первый не сказал свой вариант входа, то второй просто делает противоположное.

    Когда приказывает занять стойку и двери, ведущий скажет "стать слева" или "стать справа" - направления относительно двери. "Стать слева" - командна штурма становится слева от двери.

    Стойка справа для 2-х бойцов

    Второй вариант - по одному на каждую сторону входа ("раздельная стойка"). Старший игрок говорит тип входа, второй делает то же самое, только с другой стороны. Этот тип используется при закрытой двери - не нужно пересекать открытый проход только ради того, чтобы установить 'раздельную стойку'.

    Раздельная стойка для 2-х бойцов

    Процедуры зачистки комнаты

    Следующий шаг после установки стойки - собственно успешно войти от начала и пройти помещение от начала и до конца. Следующие рекомендации описывают обычный процесс зачистки комнат:

    1. Убедитесь, что тип стрельбы оружия стоит "полный автомат" и у вас заряжен полный магазин.
    2. Киньте осколочную или оглушающую гранату в комнату (не обязательно). В ArmA2 осколочные гранаты очень сложно бросить точно, поэтому вам стоит воздержаться от их использования, пока вы не наловчитесь использовать их в городском окружении. ACE2 вводит несколько различных вариантов бросков, которые можно использовать в соответствующих ситуациях, а также оглушающие гранаты, которые более безопасны для дружественных сил, если их бросить неправильно.
    3. Каждый игрок входит последовательно, уничтожая цели перед собой во время движения и прохождения через дверь или проход.
    4. После входа, каждый игрок продолжает движение в направлении, соответствующему типу входа (хук или крос), зачищая всё до угла, к которому он двигается. Игроки должны продолжать двигаться к своему 'углу' независимо от количества вражеского огня - это привлечёт огонь на них, что позволит следующий членам команды успешно войти и уничтожить все остальные цели.
    5. После зачистки своего 'ближайшего' угла, он продолжает движение к нему, поворачиваясь и зачищая стену до его 'дальнего' угла.
    6. После зачистки дальнего угла, он начинает движение к центру комнаты и к противоположной ей стороне, останавливаясь рядом со своим напарником.
    7. Как только комната будет чиста, каждый игрок использует прямое общение в игре или групповой VON, чтобы сказать "Чисто!".

    Весь процесс от начала и до конца происходит за несколько секунд, не более.

    Так как ArmA2 не является CQB симулятором, это всё, что можно сказать по поводу CQB тактики. Знание того, как правильно входить в комнату, поможет вам быть готовым к большинству CQB ситуаций в игре.

    Учтите, что если вы используете прикрывающую команду вне здания, то перед выходом из здания штурмующая команда должна обязательно громко сказать, что они выходят, чтобы не было дружественного огня.

    Команда входит в здание

    Уничтожение здания

    Зачем его уничтожать

    Обычно, уничтожение здания - это значительное решение в миссии. Это могут быть обычные дома, заводы, а также бункеры и т.п. Чтобы их уничтожить, необходимо много взрывчатки, поэтому её расход нужно тщательно обдумать. Здание должно представлять такую угрозу дружественным силам, чтобы его стоило уничтожить.

    Некоторые соображения до уничтожения здания:

    Подготовка

    Когда здание необходимо уничтожить, первый шаг - подавить, изолировать и обеспечить безопасность вокруг него. Изоляция подразумевает то, что никто внутри и снаружи здания не может выйти и зайти соответственно. Подавление помогает предотвратить ответный огонь из здания по дружественным силам, пока идёт подготовка к взрыву. Безопасность необходима тем, кто непосредственно занят уничтожением.

    Обеспечить изоляцию, подавление и безопасность можно посредством правильного расположения команд и их автоматчиков, а также прикомандированных пулемётных команд или бронетехники.

    Доступные средства

    Когда идёт речь о непосредственном уничтожении, есть несколько доступных вариантов, в зависимости от текущей миссии и средств. Мы рассмотрим все преимущества и недостатки, а также рекомендуемый минимум безопасного расстояния для каждого из вариантов. В конечном итоге, решение о том, как действовать, принимает старший командир элемента, обычно, это командир отделения или взвода.

    Пересечение опасной городской местности (то есть, улиц)

    Каждый член команды должен быть знаком с процедурой пересечения опасных зон в городском окружении. В связи с хаотичной и быстрой сущностью городского боя, нет чётких ролей для каждого члена группы во время пересечения зон. Вместо этого, роли зависят от расположения в формации, а не роли в команде.

    Автоматчик перебегает опасную местность под прикрытием стрелка

    При подходе к опасной зоне, первый человек в формации останавливается возле угла, осматривает оба направления, становится на колено и говорит "Готов!" через прямое общение VON. Второй в формации подходит и осматривается, после чего решает как он будет переходить. Когда он готов, то говорит "Перехожу!" и бежит туда, куда решил. Третий и четвёртый человек в команде следуют за ним через некоторые промежутки времени, в зависимости от того, стреляют или нет, а также от различных других METT-TC соображений. Третий человек говорит "Перехожу!" перед началом движения, а четвёртый - "Последний!", чтобы прикрывающий знал, что он следующий. Последний переходящий, тот который первым подошёл к углу, будет прикрывающим.

    Отделение проходит через городскую местность, прикрывая каждое перемещение

    Другие городские тактики

    Высокая/низкая угловая стойка

    Если один игрок станет на колено, а второй за ним в полный рост, то оба смогут смотреть и стрелять в одно и тоже направление, что соответственно увеличивает эффективность. Этот метод известен как "высокая/низкая угловая стойка" и его можно применять, если ситуация позволяет. Учтите, что игрок на колене не должен вставать без предупреждения стоящего сзади игрока, иначе он может встать под пулю.

    Игроки обеспечивают безопасность, используя высокую/низкую стойку, прикрывая обе стороны улицы

    Бегающий кролик

    "Бегающий кролик" - это хороший способ описать ситуацию, когда один игрок бегает по опасной зоне, чтобы попытаться привлечь на себя огонь, тем самым выдав расположение противника, другие тем временем прикрывают его и выискивают любого, кто пытается убить 'кролика'. Это довольно грубый манёвр и, обычно, не применяется первым, так как представляет очень большой риск для 'игрока-кролика'.

    Учтите, что вы также можете 'гонять кролика' в CQB бою. Первый человек вбегает в комнату, привлекая внимание и потенциальный огонь на себя, а остальные входят после него и уничтожают всех потенциально отвлечённых противников.

    Применение этой тактики в CQB не очень успешно. Используйте её осторожно. Более вероятно добиться успеха в MOUT или на открытой местности, когда расстояния намного больше и у противника меньше шансов вести эффективный огонь по движущейся цели.

    Военнопленные

    Военнопленный (EPW - Enemy Prisoner of War)

    Иногда в пвп миссиях происходят ситуации, когда у вас будет возможность взять в плен противника. Это особенно относится к .

    Обычно, это происходит при следующих обстоятельствах:

    Захваченный в плен в некоторых смыслах может быть выгоден. Некоторые сценарии сразу начинаются с пленными за одну из сторон, в зависимости от истории миссии. Всем игрокам очень важно знать как брать в плен и управлять пленными до того, как эта ситуация произойдёт.

    Учтите также, что в захвате пленного есть и недостатки. Они замедляют ваше передвижение, уменьшают осведомлённость, а шум от захвата может привлечь ближайших врагов. Всегда действуйте очень осторожно, если необходимо кого-нибудь взять в плен.

    Повстанец сдаётся

    Как брать в плен

    Когда предоставляется возможность, необходимо следовать следующим указаниям, чтобы предотвратить нежелательный исход захвата вооружённого и ничего не подозревающего игрока или вооружённого и "выведенного из строя" игрока.

    Что делать с вооружённым игроком

    Что делать с раненым игроком

    1. Убедитесь, что вокруг безопасно и вы можете начать захват без риска. Если это не так, и безопасно не станет в ближайшее время, "решите" ситуацию так, чтобы не было необходимости захватывать в плен.
    2. Свяжитесь с вашим командиром и сообщите о захвате в плен, а также ваше месторасположение. Это позволит командиру сообщить об этом своему командиру, если необходимо, и начать думать о том, что делать с этим пленным.
    3. Скажите своему напарнику, чтобы он прикрывал вас. Несмотря на то, что враг без сознания, важно поддерживать высокий уровень безопасности во время процесса захвата, так как вы не сможете в это время эффективно реагировать на различные возможные угрозы.
    4. Медленно подойдите к противнику, осматриваясь вокруг. Вы должны высматривать любые признаки того, что он 'притворяется', а также возможных других противников, которые могли подготовить засаду, пластиты или другую взрывчатку или ловушки.
    5. Станьте на колено рядом с противником и достаньте всё его оружие и экипировку (). Вам нужно забрать винтовку, пистолет и любую взрывчатку, а также часы, компас, GPS, радио и карту. Вы можете взять его винтовку себе, но пистолет, обычно, выбрасывается. Если необходимо, отойдите на пару метров и выбросите любое вражеское снаряжение на землю.
    6. Как только противник будет разоружён, проверьте его состояние. Стабилизируйте его, если необходимо, примените эпинефрин и бинты, но не используйте морфин. Всё, что вам нужно, это предотвратить его неминуемую смерть.
    7. После этого скажите своему командиру о том, что вы успешно взяли в плен противника и ждите дальнейших указаний. Тем временем, отойдите на безопасное расстояние от EPW. Если он всё ещё без сознания, просто наблюдайте и убедитесь, что второй человек тоже смотрит за ним. Если он очнулся, прикажите ему встать, положить руки за голову и смотреть в противоположную сторону от вас.

    Обращение с военнопленными (EPW)

    Захват EPW - это только часть задачи. Вам также необходимо не допустить возможные попытки их побега или саботажа, что требует в свою очередь постоянной бдительности и понимания стандартных процедур обращения с военнопленными.

    Советы

    Теперь вы знаете как захватить игрока. Несмотря на то, что не всегда это будет возможно или желательно, захват игрока-военнопленного может предоставить очень интересные игровые моменты, особенно, если сделать всё так, как тут написано. Желаю удачи!