Взвод UTG

Вступление

Структура

Взвод UTG основан на стандартном стрелковом взводе морской пехоты США с некоторыми различиями. Взвод состоит из четырёх основных элементов - штаба взвода (также известный как 'командный элемент') и трёх стрелковых отделений. Каждое отделение состоит из трёх команд - альфа, браво, чарли - и в каждой команде по три игрока, а также командиры групп. Основное отличие между реальной структурой и игровой заключается в дополнительном медике в каждом отделении, а также на уровне взвода, то есть всего четыре медика во взводе.

История

История структуры взвода ShackTac берёт начало со второй половины 2006, когда ShackTac начал постоянно развиваться и играть слаженно с модом 'Wargames League' под Operation Flashpoint. С возрастающими навыками игроков и сплочённостью сообщества, была введена стандартная структура, на основе которой группа продолжала расширяться и развиваться.

При разработке структуры мы не намеревались повторить вслепую реальную военную организацию просто ради того, чтобы так было. Она получилась такой по тем же причинам, по которым она была создана в реальности много лет назад, а точнее для руководства и управления, а также для развития стандартной тактики команды. Эта стандартизация в структуре необходима для того, чтобы все игроки (особенно командиры) понимали и знали как с ней работать. Структура нашего взвода с успехом решила эту задачу.

"Правило трёх"

Основной принцип руководства - каждый командир управляет не более, чем тремя подчинёнными. Командир взвода руководит тремя командирами отделений, которые управляют тремя командирами групп, а те, в свою очередь, тремя другими игроками. Постоянное применение 'правила трёх' позволяет быстро продвигаться по лестнице командования от младшего командира, до командира взвода, без необходимости постоянно изучать новые структуры. Таким образом, получается очень гибкая и относительно простая структура. Всё таки не зря морская пехота использует именно её.

Платформа для создания миссий F2

Чтобы помочь разработчикам миссий воссоздать эту структуру, а также предоставить хорошую базу для решения различных общих проблем во время разработки, была создана платформа F2 для ArmA2.

Более подробно вы можете прочитать в онлайн руководстве на английском и русском языках:

Как это выглядит в игре

Команды и командные элементы отслеживаются при помощи скриптов (из шаблона F2).

При этом используются стандартные обозначения (основанные на символах, используемых в НАТО), которые выглядят следующим образом:

Прямоугольник с перекрестием "X" - стандартный пехотный маркер НАТО. Перечёркнутый кружок - маркер команды. Если точка закрашена - это отделение, две точки - секция, три - взвод. Маркер в виде флага - командный маркер.

Каждое отделение имеет свой цвет:

1 отделение - красный, 2 отделение - синий, 3 отделение - зелёный.
Командный элемент - жёлтый.

Порядок принятия командования

У нас есть чёткая последовательность принятия командования, которая позволяет каждому участнику понять в каких обстоятельствах необходимо брать на себя роль командира соответствующего элемента. В отделении старшинство идёт по убыванию команд, то есть альфа - первый, браво - второй, чарли - третий. В команде, командир - главный, автоматчик - второй, далее помощник автоматчика и, наконец, стрелок.

В общем применима следующая схема.

Если происходит такая маловероятная ситуация, когда убивают всех вышестоящих опытных командиров (командира и сержанта взвода, лидеров отделений и команд), то командование над оставшимися берет боец с наивысшим званием, но, скорее всего, у вас будут более важные проблемы, чем выбор конкретного командира для управления остатками выживших :)

Звания в UTG

Система званий очень часто является совершенно неуместной и "некорректной" в игровых группах, ориентированных на реалистичное моделирование. Очень часто получаются бессмысленные реализации, например, у группы есть 20 или более разных званий, от обычного рядового до абсурдно-высокого офицерского звания генерал-лейтенант или что-то в этом роде. При этом сама группа состоит максимум из 20 человек, поэтому подобная структура званий является слишком подробной, и в ней нет никакого смысла.

В итоге появилась система званий, которая позволяет определить уровни ответственности и опытности. Это было сделано для достижения следующих основных целей:

Команда / Группа / Fireteam

В организационной структуре UTG команда - наименьшая боевая единица на уровне взвода. Отделение - это три команды и командир отделения, то есть всего 14 человек. Взвод - штаб и три отделения. Получается девять команд на взвод, не считая командные элементы.

Команды ведут игроки, которые заинтересованы в роли командиров малых групп. Командир группы - это первый шаг в развитии игрока по лестнице командования, и каждый может попробовать себя в этой роли.

Каждая группа несёт с собой обширный набор огневых средств. Он включает в себя две стандартные винтовки, одну с подствольным гранатомётом, один лёгкий пулемёт/автомат и, в большинстве случаев, одноразовое ПТ-оружие. Это позволяет команде вести непрямой (гранатомёт), непрерывный (пулемёт) и сильный точечный огонь (три винтовки).

Командна с ПТ-оружием. Слева направо: AR (автоматчик), FTL (командир), R(AT) (ПТ стрелок), AAR (помощник автоматчика)

Командир группы / The Fireteam Leader

Мантра командира группы - "Следуй за мной и делай как я". Это самая "боевая" лидерская роль на поле боя, он ведёт своих бойцов с фронта и является примером для членов своей команды.

Командир группы с подствольным гранатомётом M203

Лидеры команд...

Использование M203

Командир группы должен уметь использовать M203, чтобы выполнять ряд задач, таких, как уничтожение противника, скрытие передвижения, отметка/закрытие позиции врага дымовыми гранатами или стрельба осветительными патронами. Командир группы должен потратить значительное время на тренировки в 'оффлайне', чтобы в совершестве освоить подствольный гранатомёт.

Далее следуют некоторые общие советы по использованию M203. Конечно же, это также полезно для всех остальных бойцов с подобным оружием.

5.56мм M16A4 с 40мм M203

В дополнение к индивидуальным обязанностям каждого члена команды, описанным в разделе "Стрелок - это основа", у каждого бойца будут также свои обязанности, основанные на его конкретной роли в команде.

Автоматчик / Automatic Rifleman

Автоматчик или "AR" - это тяжёлая огневая мощь команды. Он вооружён M-249 Squad Automatic Weapon (SAW), что позволяет выпускать сотни пуль в цель за короткий промежуток времени.

5.56мм M249 SAW

Он является вторым по старшинству в команде. Если командир группы погибает, он должен сразу взять на себя его обязанности и сообщить об этом командиру отделения.

Он обязан использовать своё оружие в бою с максимальной эффективностью и подавляющей мощью, позволяя своим напарникам маневрировать.

Автоматчик с M249 SAW

Автоматчик...

Помощник автоматчика / Assistant Automatic Rifleman

Помощник автоматчика или "AAR" - это правая рука автоматчика. Он несёт дополнительные боеприпасы для SAW.

Основная обязанность - постоянно держаться рядом с автоматчиком и помогать ему. То есть он должен обеспечивать безопасность, помогать обнаруживать противника и корректировать огонь, в общем, просто работать в команде.

Если автоматчика убивают, помощник должен забрать M249 SAW и взять на себя его роль. Если убивают AR и FTL, то он становится главным и, при необходимости, присоединяется к другой команде в отделении.

Обычный помощник автоматчика, который несёт магазины для M249

Помощник автоматчика...

Стрелок / Rifleman

Каждый член взвода – в первую очередь стрелок. Стрелки в команде - это, обычно, новички. ShackTac использует эту роль для новичков, которые хотят просто быть в бою и не волноваться за ответственность, характерную для таких ролей как AR и AAR.

Стрелок должен всегда находится рядом с командиром группы и быть в его напарником.

Стрелок стал на колено во время боя

Стрелок...

Альтернативные роли

Состав команд взвода может меняться в зависимости от сценария миссии. Чаще всего вы встретите альтернативную роль лёгкого ПТ бойца, которая описана ниже.

ПТ стрелок (лёгкий) / Anti-Tank Rifleman (Light)

Обычно, на вооружении у команд будет лёгкое ПТ оружие, если в районе выполнения миссии ожидается вражеская бронетехника. Если кратко, то у стрелка команды будет один выстрел M136 AT-4. ПТ боец выполняет обычные обязанности стрелка и, в случае обнаружения бронетехники, пытается её уничтожить, учитывая указания командиров.

M136 - эффективное оружие против лёгкой бронетехники такой как БТР. Чтобы справиться с чем-то посерьезнее, необходимо будет сделать несколько выстрелов.

ПТ стрелок готовится сделать выстрел из M136

Учтите, что при замене стандартной роли стрелка в команде на роль ПТ стрелка, помощник пулемётчика становится самой младшей ролью. Младший член команды не должен брать на себя обязанности ПТ бойца, так как эта роль может быть очень важна в соответствующих миссиях.

ПТ стрелок...

Куда целиться

Как правило, броня у техники самая толстая спереди и на башне, менее - по бокам и самая тонкая сверху, сзади и снизу. Поэтому, нужно избегать выстрелов из лёгкого ПТ оружия такого как AT-4 по тяжёлобронированным частям машин. Лучше всего стрелять с фланга или тыла, а иногда, будет возможность сделать выстрел сверху или даже снизу.

Хорошие ПТ выстрелы

Сзади, Сбоку

Плохие ПТ выстрелы

Спереди, Спереди под углом, Сзади под углом

Очистка зоны позади ПТ стрелка

Чтобы избежать ранения или даже смерти дружественных войск от выстрела AT-4 (или РПГ и тп.), ПТ стрелок перед выстрело должен проверять чистоту зоны позади себя.

  1. Во время подготовки к выстрелу стрелок быстро осматривается налево и направо, при этом сообщая другим игрокам через "прямое общение" - "Отойдите сзади!". Осмотреться необходимо, чтобы точно убедиться в том, что сзади никого нет и зона выхлопа чиста.
  2. Любой, кто находится рядом и слышит "Отойдите сзади!", должен немедленно уйти из опасной зоны.
  3. Кто-то из тех, кто отошёл, может осмотреть опасную зону, убедиться, что там никого нет и сказать "Позади тебя чисто!", чтобы ПТ стрелок знал, что он может стрелять.
  4. Как только ПТ стрелок слышит "Позади тебя чисто!" или осматривается и убеждается в этом сам, он прицеливается, говорит перед выстрелом "Ракета!" и стреляет.

Стрельба из замкнутого пространства

В стрельба из ПТ оружия внутри зданий может быть очень опасна или даже смертельна. Избегайте этого, так как выхлоп может убить или ранить всех, кто в комнате.

Вы можете без проблем использовать в таких случаях такое оружие как Джавелин, но РПГ, AT4, SMAW и другое подобное - нельзя.

Отделение / Squad

Стрелковое отделение UTG - это значительная сила на поле боя. Оно состоит из трёх команд по четыре игрока, а также командного элемента из двух, то есть всего 14 игроков, которые могут существенно повлиять на ход боя.

Стандартное отделение с командиром и медиком

Отделение обычно ведёт сержант или капрал, но, конечно, при желании продвигаться по лестнице званий, рядовые также могут брать на себя эту роль.

Отделения представляют собой впечатляющее разнообразие огневой мощи, и настолько же универсальны, как и команды, из которых состоят. В дополнение к тому, что они могут нанести значительный ущерб, в их составе есть санитар (медик), который может вылечить любые раны, полученные во время боя. Он является вторым в командном элементе отделения, обеспечивая безопасность командиру отделения, когда не занят непосредственным лечением.

Порядок принятия командования в отделении идёт по порядку команд - командир отделения, далее командиры альфа, браво и затем чарли.

Обязанности командира отделения

Командир отделения имеет схожие с командиром группы обязанности, только вместо управления индивидуальными игроками, он руководит целыми командами. Он должен руководить своим отделением в соответствии с намерением и указанием командира взвода, а также координировать действия с другими отделениями. Мантра командира отделения - "Управляй с передовой", так как они знают, что не смогут эффективно управлять командами, если не видят их передвижения и боя.

Командир отделения слева и медик справа

Командиры отделений...

Медик отделения / Squad Medic / Corpsman

Когда вокруг летает рой пуль, кого-то рано или поздно ранят. К сожалению, этот 'кто-то' иногда ваш товарищ по отделению. Когда это происходит, медик отделения выходит на сцену. Это роль критически важна, медики - основа в поддержании боевой эффективности отделения.

Медик лечит раненго напарника

Медики отделений...

Взвод / Platoon

Состоит из трёх отделений - первое, второе и третье, а также командного элемента.

Взводом обычно управляет сержант или капрал.

Взвод UTG с командным элементом справа

Штаб взвода (PltHQ) состоит из:

Обязанности командира взвода

Командир взвода имеет довольно много обязанностей, которые начинаются ещё до того, как начинается миссия. За ним последнее слово во всех вопросах и он отвечает за выполнение миссии от начала до конца. Он управляет тремя отделениями, а также любыми прикомандированными группами, пытается выполнить миссию с минимальными дружественными потерями и максимальными вражескими.

Мантра командира взвода - "Жизнь или смерть от моих приказов". Это должно всегда напоминать ему о том, что виртуальные жизни, а ещё более важно, удовольствие от игры каждого члена взвода - это его непосредственная обязанность, а его приказы, хорошие или плохие, в итоге приведут к тому, что кто-то (возможно, даже не один) будет отсиживать после виртуальной смерти. Очень важно, чтобы PltCo продолжал быть командиром даже в том случае, когда всё идёт не по плану, а количество виртуальных трупов увеличивается. Его хладнокровные и невозмутимые приказы очень часто являются решающим фактором между победой или поражением.

Командир взвода...

Медик взвода / Platoon Medic

Медик взвода находится в штабе взвода в начале миссии. У него есть несколько обязанностей, которых нет у обычного медика, и он считается старшим медиком в миссии.

Медик взвода...

Лечит тяжело раненого напарника

Взводный сержант / Platoon Sergeant

Роль взводного сержанта очень интересна по нескольким причинам. Она используется для:

Взводный сержант...

Индивидуальная инициатива

Мы рассмотрели все роли и обязанности стандартного взвода UTG, давайте теперь поговорим об индивидуальной инициативе. Чрезвычайно важно, чтобы все игроки взвода понимали, что необходимо её проявлять во время игры. Необходимо избегать микро-управления, а это значит, что есть большая вероятность того, что вам будет необходимо проявить инициативу, чтобы сделать что-то, что не было явно сказано, но подразумевается под "намерением командира".

Вот несколько примеров инициативы на разных уровнях.

Инициатива члена команды

В "скрытном режиме" вы внезапно заметили, что вражеский пехотинец целится в сторону другой команды. Вы целитесь и стреляете, при этом докладывая о контакте командиру. Таким образом, вы убили врага и вероятно спасли жизнь одному или нескольким игрокам в другой команде.

В этом примере должно быть ясно, что "скрытность" должна быть вторична по отношению к сохранению жизни своих напарников. Так как враг явно готовился выстрелить, вы должны были его убить как можно быстрее, не ожидая разрешения.

Инициатива командира группы

Лидер отделения приказывает вам удерживать позицию, пока другое отделение не подтянется. Вы видите, что ваше расположение буквально в 20 метрах от того места, где вы можете хорошо осматривать территорию впереди из-за линии кустов, которая закрывает вам вид. Вы берёте на себя инициативу и двигаете вашу команду на 20 метров вперёд.

В этом примере, намерение командира явное - необходимо остановиться и занять хорошую оборонительную позицию, пока дружественные силы достигнут места назначения. Не смотря на то, что он не сказал, где конкретно вы должны расположить вашу команду, вполне логично, что вы должны находиться именно там, где вам лучше всего будет прикрыть ваш сектор. Так как вам нужно сдвинуться всего на 20 метров - это очень простое решение.

Инициатива командира отделения

Во время боя пропала связь с командиром взвода. Неясно, что произошло. Без сомнений, вы объявляете, что временно берёте на себя управление всем взводом. Когда вы приняли командование, вы приказываете другим отделениям продолжать бой, соблюдая намерения командира взвода, корректируя свои действия в зависимости от ситуации. Как только бой завершился, вы пытаетесь выяснить, что же случилось с командным элементом взвода.

В этом примере вы должны понимать, что во время напряжённого боя взводу жизненно необходим командир. И не важно, что произошло, может быть, у командира сломался микрофон, он потерял связь с тимспиком или всё, что угодно другое, главное - вернуть управление над взводом и командовать, пока не будет установлена судьба командира взвода.

Другие примеры