Общение

Стиль общения UTG

UTG использует Teamspeak и мод для А3, симулирующий переговоры в рацию. Мы не используем инструменты голосового общения, встроенные в ARMA 3 (VON).

Teamspeak разделен на несколько каналов. Каналы BLUFOR, OPFOR и INDFOR предназначены для брифинга перед стартом миссии.Канал TaskForceRadio является внутриигровым, т.е. для общения, когда миссия уже запущена.
Каналы Тимспика

Есть несколько вещей, которые являются неоспоримыми общеизвестными истинами в общении.

  1. Взвод должен эффективно общаться, чтобы действовать как одно целое.
  2. Стандартная структура уменьшает путаницу и позволяет всем участникам всегда понимать принцип общения, независимо от миссии.
  3. Очень важно, чтобы все участники понимали когда, как и зачем они должны говорить на различных, доступных им уровнях.

Базовые ожидания от участников, относительно общения

Мы ожидаем, что каждый игрок знаком с:

Если вы знакомы с вышеизложенным, то должны оправдать эти ожидания.

Базовые принципы общения

Позывные элементов

Когда необходимо связаться с кем-то, используются следующие позывные для каждого элемента.

ЭлементГоворите
1й взвод, командир взводаЛима один
1ое отделение, командир отделенияДельта один / Первый
1ое отделение, команда АльфаАльфа один
2ое отделение, команда БравоБраво два
1ое отделение, команда Альфа, командир группыАльфа один один
3е отделение, команда Альфа, командир группыАльфа три один
1ое отделение, команда Браво, четвёртый солдатБраво один четыре
2ое отделение, команда Браво, третий солдатБраво два три

Прямой канал и его использование

Общение в прямой (голосом)

Прямое общение / Direct Speaking - это то же самое, что говорить без радио. Ваш голос будет исходить от вашего персонажа, он является направленным и у персонажа даже двигаются губы, когда вы что-то говорите. Ваш голос будет искажаться любыми факторами, которые влияют на внутренний звук игры. Если вы бежите за зданием и пытаетесь что-то сказать, ваш голос будет приглушённым и неясным. Этот канал подходит для прямого общения с теми, кто находится рядом с вами не зависимо от групп. Эффективный пример использования: вы можете крикнуть "Граната!", предупредив всех о своём броске.

Варианты использования прямого общения

Это чрезвычайно полезный инструмент с широким потенциалом. Некоторые из вариантов применения:

Прямое общение также отлично освобождает радио-эфир от различных разговоров не по теме. Также, возможны такие миссии, где можно использовать только прямое общение и нужно отдавать приказы устно, что в свою очередь полностью изменяет способ планирования и динамику выполнения во время игры.

Радио процедуры и правила

Идентификация

Если вы услышите, что кто-то говорит "Вражеская пехота, направление 210!", то это будет относительно бесполезно, если играет 40+ человек, а взвод разбросан на сотни метров, если не больше.

Начинайте каждое сообщение с того, кого вы вызываете, потом называйте свой позывной и в конце уже само сообщение. Например, если командир второго отделения связывается с командиром взвода, чтобы сообщить об одном убитом в бою (вероятнее всего, после боя), то сообщение должно выглядеть следующим образом:

"Лима, это второй, у нас один убитый."

Эта простая процедура поддерживает организацию и позволяет различным элементам понять, что к ним кто-то обращается непосредственно.

Текстовый чат - использование разных каналов

В ARMA 3 есть шесть разных каналов. Их можно переключать нажатием кнопок "," и "." (в том случае, если вы не печатаете) или нажатием стрелок вверх и вниз, если окно чата уже открыто. Введённый текст будет виден только в выбранном канале: Общий (глобальный) - белый и его видят все, Сторона - светлосиний и его видят все за одну сторону (BLUFOR, OPFOR, INDFOR), Группа - зелёный и его видят все в вашей текущей группе, Машина (отключен) - жёлтый, его видят все, кто сидит в той же машине, что и вы, Прямое общение (отключен) - показывает текст внизу в центре экрана без идентификации того, кто говорит, в большинстве случаев этот чат бесполезен.

Не используйте чат для общения во время миссии! Если вы не можете связаться со своими силами по радиостанции, не стоит использовать чат (стороны/группы) для игрового общения. Воспринимайте это как абсолютно реальную помеху переговорам и пытайтесь устранить эту проблему игровым путем. В случае, если вам необходимо отойти, напишите об этом в чат стороны или группы (например, "AFK 2 минуты"). Если у вас возникла техническая проблема или вопрос по функционалу Армы, напишите через стим-оверлей администратору сессии.

Общепринятые слова и фразы, а также их значения

Это самые часто используемые слова и фразы, которые вы услышите в игре. Многие термины рассмотрены более подробно в различных разделах этого руководства. Учтите, что есть дополнительные термины для более специфических ситуаций, но эти являются общими и их должны знать все.

Общие

Движение команды и управление

Личное состояние

Управление огнём

Предупреждения

Техника

Воздушая техника

Рапорты о контактах

Составные части доклада

Рапорты о контактах предназначены для кратких стандартизированных докладов о противнике, которые должны использовать все игроки.

Очень важно уметь чётко и кратко докладывать о расположениях врага. Чем раньше все узнают о противнике, тем больше шансов будет на выживание и более эффективна реакция на потенциальную угрозу.

Рапорт состоит из нескольких ключевых элементов, которые должны идти в определённом порядке.

1. Предупреждение

Обычно, слово 'Контакт!'. Это первое, что вы должны сказать, когда замечаете противника. Когда вы это говорите, то все знают, что сейчас будет сказана важная информация, и нужно тщательно осматриваться в поисках противника, а также думать о том, куда они могут переместиться.

2. Направление

Это вы должны сказать сразу после предупреждения, то есть просто несколько слов, которые указывают направление к противнику.

Есть несколько типов.

3. Описание

Что вы увидели? Это вражеский патруль, танк или что-то ещё? Вы должны сказать кратко и чётко.

Примеры: "вражеский патруль", "БМП", "пулемётное гнездо".

4. Подробности

Если время и ситуация позволяют, дополните сказанное. Это может быть:

Например, если вы заметили патруль, который идёт по краю леса, шаг №3 будет "вражеский патруль", шаг №4 будет описывать его "за деревьями, направление 325".

Учтите также, что при докладе о контакте важнее донести ключевую информацию до всех, чем сделать это в правильном порядке. Если люди знают куда смотреть, что искать и как далеко находится цель, то вы успешно доложили.

Примеры докладов

Нужно также помнить некоторые моменты, когда вы сообщаете о контакте по радио. Первое - подробности должны быть пропорциональны количеству доступного времени и типу угрозы. Если вы видите вражеское отделение далеко, при этом оно вас не видит и не представляет особой угрозы, вы можете подробно описать где оно находится. Если же вы видите отделение буквально в 50 метрах за небольшим холмиком, и оно движется прямо на вас, то вы должны быть максимально быстры и кратки.

Плохие доклады

Вот пример очень плохого сообщения:

"Эммм.... вижу пехоту. Эммм... они там впереди, за деревом. Да нет, за другим деревом вон там." (отделение при этом находится в лесу)

Очевидно, что не стоит так говорить - слишком много воды и никаких подробностей, ничего полезного не было сказано, кроме того, что "где-то" есть противник.

Правильные доклады

Далее будут приведены примеры правильных докладов. Учтите, что это доклады на уровне отделения. Доклады на уровне взвода будут описаны позже.

Учтите, что если команды отделения разбросаны, то необходимо называть себя. Просто добавьте в самое начало доклада ваш позывной.

"Контакт, впереди! Отделение пехоты, в поле, направление 210, триста метров!"

Как только командир элемента (отделения или группы) услышал доклад, он должен сказать, что делать.

Вот некоторые примеры ответов на доклад:

"Принял, займите укрытия и приготовьтесь открывать огонь."

"Браво, не стрелять. Если у вас есть оружие с глушителем, то приготовьтесь открыть огонь."

"Дельта один, открывайте огонь, они видят нас!"

Ещё примеры

ВНИМАНИЕ, НАПРАВЛЕНИЕ, ОПИСАНИЕ, ПОДРОБНОСТИ

"Контакт, северо-запад, снайпер, в окне двухэтажного здания с коричневой крышей и белыми стенами возле перекрёстка."

"Контакт, направление ноль восемь пять, Т-72, скрыт за возвышенностью в 200 метрах спереди от нас, смотрит в другую сторону."

"Контакт слева! Пулемётный бункер, скрыт за пальмами возле реки на запад, 400 метров."

Заметки и советы

Доклады о состоянии, потерях и боеприпасах / SITREPs, CASREPs, & ACE Reports

Доклад о состоянии / SITREP

Для лидера это способ быстрого получения информации о состоянии сил в элементе.

Доклад может потребоваться на уровне команды, отделения и взвода. Чтобы запросить SITREP, нужно просто сказать "(элемент, который вы вызываете), доложите/доложите о состоянии/ваше состояние.".

Доклады о состоянии обычно запрашиваются в перерыве между боями, до начала боя или по запросу. Если командир хочет получить доклад, то он обратиться к нужному элементу напрямую.

Если запрашивается состояние у всех, то элементы должны отвечать в числовой или алфавитной последовательности, то есть отделения в порядке от первого до третьего, а команды от альфы до чарли.

Очень важно не переусердствовать с запросами. Лучше всего подождать, пока ситуация успокоится, чтобы не мешать и не отвлекать младших командиров от выполнения своей задачи.

Младший командир может сказать "Ожидайте", "Занят" или что-то другое, если он не может в данный момент доложить и ему необходимо некоторое время на сбор информации или решение текущей ситуации.

Доклады не должны быть очень подробными, если нет необходимости. Если командиру нужен более подробный отчёт, то он, обычно, запрашивает ACE.

"ACE" доклады

(Не путайте с модом "Advanced Combat Environment".)

ACE - это быстрый доклад старшему командиру о вашем состоянии. Игроки должны сообщать только самую важную информацию.

Составные части ACE доклада

Если делается индивидуальный запрос ACE, то боеприпасы - ваши личные, потери - ваше состояние (ранены или нет), снаряжение - любое, которое вам было выдано в начале миссии.

Если вы командир отделения, то ACE доклады каждой команды являются составляющими доклада о состоянии командиру взвода.

Доклады о потерях / CASREP

Это просто быстрый доклад о количестве раненых и убитых. Младшие командиры докладывают в таком же формате, как при ACE докладе.

CASREP использует тогда, когда командиру нужно знать только информацию о потерях и его не волнует состояние боезапаса или снаряжение.